Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.09.2016 N 21АП-1086/2016 ПО ДЕЛУ N А84-1247/2016

Разделы:
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей; Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2016 г. по делу N А84-1247/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 26 сентября 2016 года
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Приваловой А.В., судей Градовой О.Г., Карева А.Ю., при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем Букуевой М.А., при участии после перерыва в судебном заседании: от Управления государственной регистрации права и кадастра - Андреевой Я.И., представителя по доверенности от 17.05.2016 б/н; от индивидуального предпринимателя Левченко Надежды Владимировны - Благовидова В.К., представителя по доверенности от 01.03.2016 б/н, в отсутствие Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя на решение Арбитражного суда города Севастополя от 26.05.2016 по делу N А84-1247/2016 (судья Александров А.Ю.) по заявлению индивидуального предпринимателя Левченко Надежды Владимировны к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя, при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, о признании недействительным и отмене ненормативных правовых актов,
установил:

индивидуальный предприниматель Левченко Надежда Владимировна (далее - заявитель, ИП Левченко Н.В., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением о признании недействительными решения Управления государственной регистрации права и кадастра (далее - орган кадастрового учета, Севреестр) об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости N 91/5/15-28815 от 11.12.2015 в отношении земельного участка N 1 по адресу: г. Севастополь, п. Любимовка, ул. Южногородская, 1, решения об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости N 91/5/15-29184 от 15.12.2015 в отношении земельного участка N 2 по адресу: г. Севастополь, п. Любимовка, ул. Южногородская, 2 и возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечен Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Департамент).
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 26.05.2016 заявленные требования удовлетворены. Признаны недействительными решения Управления государственной регистрации права и кадастра об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости от 11.12.2015 N 91/5/15-28815 и от 15.12.2015 N 91/5/15-29184. На Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя возложена обязанность внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенных объектах недвижимости - указанных земельных участков.
Не согласившись с принятым решением, Севреестр обратился с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым в удовлетворении требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на законность принятого Севреестром решения об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости ввиду отсутствия в представленных заявителем документах сведений, позволяющих считать земельные участки ранее учтенными, поскольку дополнительное соглашение от 28.02.2014 к договору аренды земельных участков от 25.08.2004 не было зарегистрировано в установленном на момент его заключения законом порядке.
В отзыве на жалобу общество просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения в связи с необоснованностью ее доводов.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Севреестра просила апелляционную жалобу удовлетворить по указанным в ней основаниям, представитель общества возражал против доводов жалобы по мотивам, указанным в отзыве.
Представитель Департамента до перерыва в судебном заседании представила суду на обозрение оригинал дела с правоустанавливающими документами по земельным участкам и пояснила, что архивное дело не содержит всего объема документов, поскольку Севастопольским городским Советом при его ликвидации не все документы были переданы Департаменту.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы в силу следующего.
Как усматривается из материалов дела, 25.08.2004 между Севастопольским городским Советом (арендодатель) и предпринимателем Левченко Н.В. (арендатор) на основании решения N 1867/1/5 ХII сессии Севастопольского городского Совета ХХIV созыва от 25.02.2004 был заключен договор аренды земельного участка (далее - договор аренды от 25.08.2004), по условиям которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в срочное платное пользование земельный участок общей площадью 0,002 га, который находится в г. Севастополь, п. Любимовка, ул. Южногородская, остановка автобуса N 12, в том числе участок N 1 площадью 0,0010 га и земельный участок N 2 площадью 0,0010 га для размещения малой архитектурной формы (двух торговых киосков без права капитального строительства).
Приложениями к договору аренды являлись план земельного участка, кадастровый план земельного участка (кадастровый номер земельного участка N 1-8536900000:05:002:0035, земельного участка N 2-8536900000:05:002:0036), акт определения границ земельного участка в натуре (на местности), план внешних границ земельного участка, переданного в аренду, акт приема передачи земельного участка от 27.08.2004.
Договор аренды с приложениями зарегистрирован Севастопольским городским Главным управлением земельных ресурсов, о чем в Книге регистрации договоров аренды земли (номенклатурный N 4-М-01) внесена запись от 21.12.2004 N 411.
В последующем сроки действия указанного договора неоднократно продлевались в соответствии с договором о внесении изменений в договор аренды земли от 13.03.2006, зарегистрированного 06.04.2006 за N 411/21.12.2004, дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земли от 16.02.2007, зарегистрированного 27.03.2007 за N 411/1/21.12.2004, дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земли от 22.02.2010, зарегистрированного 19.03.2010 за N 041088600029, дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земли от 27.02.2012, зарегистрированного 10.05.2012 за N 853690004000155.
Последним из указанных дополнительных соглашений предусмотрено, что срок действия договора аренды возобновлен на два года, договор действует в течение указанного срока.
Решением ХIII сессии Севастопольского городского Совета VI созыва N 6669 от 17.12.2013 предпринимателю Левченко Н.В. возобновлен договор аренды земельного участка от 25.08.2004 площадью 0,0020 га, расположенного по ул. Южногородская (остановка автобуса N 12).
28.02.2014 между Севастопольским городским Советом и предпринимателем Левченко Н.В. заключено дополнительное соглашение о возобновлении договора аренды земли, которым стороны на основании решения Севастопольского городского Совета от 17.12.2013 N 6669 договорились возобновить сроком на 3 года, начиная с 21.12.2013, договор аренды земельного участка от 25.08.2004.
Также 28.02.2014 между сторонами договора аренды было заключено и дополнительное соглашение о внесении изменений в договор аренды земли, которым в условия договора внесены изменения, в том числе пункт 3.1 договора изложен в новой редакции: "3.1. Договор аренды заключен сроком до 21.12.2016".
14 октября 2015 предприниматель обратилась в Севреестр через Государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе" с заявлениями о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости - земельных участках N 1 и N 2, как ранее учтенных, в соответствии с прилагаемыми документами.
Также одновременно предприниматель подала 14.10.2015 заявления о государственной регистрации договора аренды земельного участка от 25.08.2004.
Уведомлениями от 12.11.2015 N 91/5/15-25118 и N 91/5/15-24973 Севреестр информировал предпринимателя о приостановлении осуществления кадастрового учета в связи с тем, что не выявлены документы в государственном земельном кадастре, инвентарных делах, государственном фонде по землеустройству и в целях получения информации о ранее учтенном объекте недвижимости, Севреестром был направлен межведомственный запрос.
Решениями от 11.12.2015 N 91/5/15-28815 и от 15.12.2015 N 91/5/15-29184 во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости предпринимателю отказано со ссылкой на пункт 2 части 17 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон о кадастре) по тем основаниям, что в представленных документах отсутствуют сведения, позволяющие считать земельные участки N 1 и N 2 ранее учтенными, поскольку срок договора аренды земельного участка от 24.08.2004 истек, а представленное дополнительное соглашение к нему от 28.02.2014 не содержит сведений о его государственной регистрации. Полученный по межведомственному запросу ответ департамента также не содержит сведений о продлении срока действия договора в установленном законом порядке.
В порядке части 5 статьи 13 Закона N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Севреестр вернул заявителю без рассмотрения документы, приложенные к заявлениям о государственной регистрации права в связи с отказом в осуществлении государственного кадастрового учета.
Полагая, что решения об отказе в осуществлении кадастрового учета, повлекшим возврат документов без рассмотрения о регистрации права аренды на земельные участки, используемые заявителем для осуществления своей предпринимательской деятельности, являются незаконными и нарушают права и законные интересы предпринимателя в сфере экономической деятельности, последний обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, исследовав представленные доказательства, оценив доводы участвующих в деле лиц, дал им надлежащую правовую оценку и обоснованно пришел к выводу о необходимости удовлетворения требований заявителя.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Согласно пункту 2 части 17 статьи 45 Федерального закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в случае, если в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, и сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти (в том числе органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа кадастрового учета.
В силу ст. 1, ст. 2 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ) Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов; со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
Частью 1 статьи 3 Закона N 6-ФКЗ установлено, что пределы территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя определяются границами территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя, существовавшими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
В соответствии со статьей 12 Закона N 6-ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие право собственности и пользования, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Частью 3 статьи 7 Закона N 6-ФКЗ предусмотрено, что Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Согласно части 1 статьи 12.1 Закона N 6-ФКЗ до 01.01.2017 на территориях Республики Крым и города Севастополя особенности регулирования, в частности, имущественных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Во исполнение приведенной нормы Закона N 6-ФКЗ Законодательным Собранием города Севастополя принят Закон от 25.07.2014 N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" (далее - Закон N 46-ЗС), который устанавливает особенности регулирования земельных и иных имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество на территории города Севастополя (статья 1).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 2 Закона N 46-ЗС все земли, кроме частной и муниципальной собственности, признаются собственностью города Севастополя.
Кроме того, статьей 1 Закона города Севастополя от 23.04.2014 N 3-ЗС "О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя" установлено, что все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности, по состоянию на 17 марта 2014 года являются государственной собственностью города федерального значения Севастополя.
Таким образом, учитывая факт расположения земельного участка на территории города Севастополя, суд первой инстанции правильно установил, что спорный земельный участок площадью 0,002 га, состоящий из двух земельных участков каждый площадью по 0,0010 га, является собственностью города Севастополя.
Как указано выше, договор аренды от 25.08.2004 был зарегистрирован 21.12.2004 на территории Украины в соответствии с действующим в Украине на тот период законодательством.
Дополнительные соглашения к договору аренды о внесении изменений и о возобновлении договора аренды земли заключены сторонами договора 28.02.2014, но не зарегистрированы.
Согласно части 8 статьи 3 Закона N 46-ЗС право аренды земельного участка, право залога земельного участка, право пользования чужим земельным участком (сервитут), возникшие до вступления в силу Закона N 6-ФКЗ, соответствуют праву аренды, залога и сервитуту, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Частью 13 статьи 3 Закона N 46-ЗС установлено, что в случае если договор аренды, договор сервитута на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, заключен (подписан сторонами), но не прошел государственную регистрацию в установленном на момент такого заключения порядке, договор подлежит государственной регистрации в том виде, в котором был заключен сторонами.
Порядок регистрации ранее возникших прав (обременений прав) закреплен в статье 7 Закона N 46-ЗС.
Порядок внесения сведений об объектах недвижимости, учтенных на территории города Севастополь до вступления в силу Закона N 6-ФКЗ, в государственный кадастр недвижимости предусмотрен статьей 8 Закона N 46-ЗС с учетом предусмотренного статьей 7 Федерального закона о кадастре состава сведений.
В части 3 статьи 1 Федерального закона о кадастре предусмотрено, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона о кадастре постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений, кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В силу части 2 статьи 20 Федерального закона о кадастре с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
Частью 1 статьи 22 Закона о кадастре предусмотрено, что необходимые для кадастрового учета документы представляются вместе с заявлением.
Согласно пункту 46 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 26.12.2014 N 843, внесение в Государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости осуществляется в порядке, установленном частью 7 статьи 45 Закона N 221-ФЗ, на основании заявления заинтересованного лица и соответствующих документов.
В соответствии с частью 7 статьи 45 Федерального закона о кадастре если сведения и документы об указанном в части 6 настоящей статьи ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом, или на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам.
Согласно пункту 18 части 17 статьи 45 Федерального закона о кадастре сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, вносятся в государственный кадастр недвижимости по правилам, предусмотренным настоящей статьей для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.
Как установлено судом, заявителем к представленным в орган кадастрового учета заявлениям о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости - земельном участке N 1, расположенном по адресу: г. Севастополь, п. Любимовка, ул. Южногородская, и земельном участке N 2, расположенном по адресу: г. Севастополь, п. Любимовка, ул. Южногородская, в качестве правоустанавливающего документа на указанные земельные участки был представлен договор аренды земельного участка от 25.08.2004 с неотъемлемыми приложениями к нему и дополнительные соглашения о внесении изменений в договор аренды земли от 28.02.2014.
В рассматриваемом случае, в качестве оснований для принятия оспариваемых решений Севреестр указал на отсутствие государственной регистрации представленного дополнительного соглашения от 28.02.2014 к договору аренды от 25.08.2004.
Однако, как правильно указал суд первой инстанции, в силу части 13 статьи 3 Закона N 46-ЗС дополнительные соглашения от 25.11.2013 к договору аренды, не прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке на момент заключения, подлежат регистрации в представленном заявителем виде в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", с учетом особенностей, установленных статьей 7 Закона N 46-ЗС.
Учитывая, что каких-либо иных оснований для отказа во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости оспариваемые решения не содержат, техническая документация на земельный участок была представлена заявителем в составе приложений к договору аренды, суд первой инстанции правильно заключил, что с учетом особенностей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и кадастрового учета объектов недвижимости, установленных статьей 12.1 Закона N 6-ФКЗ, Законом N 46-ЗС, отсутствие государственной регистрации дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земли от 28.02.2014 не может служить основанием для отказа во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, поскольку само внесение таких сведений в государственный кадастр недвижимости является предпосылкой для обращения заявителя с соответствующим заявлением о государственной регистрации договора аренды земельных участков.
Ссылка органа государственного кадастрового учета на то обстоятельство, что при принятии оспариваемых решений, Севреестр руководствовался информацией Департамента, изложенной в письменных ответах на запросы Севреестра исх. N 6259 от 13.11.2015 и исх. N 6730 от 25.11.2015, в которых указано, что срок действия договора аренды земельного участка от 25.08.2004 истек 21.12.2013 и в установленном законом порядке не продлевался, обоснованно отклонена судом первой инстанции с указанием на несоответствие представленной Департаментом информации действительным обстоятельствам.
Кроме того, апелляционный суд учитывает пояснения представителя Департамента, который суду апелляционной инстанции пояснил, что Департамент не располагает всем объемом документов, которые передавались от Севастопольского городского Совета, поэтому архивное дело может не содержать всех документов по данному земельному участку.
При таких обстоятельствах заявленные требования удовлетворены правомерно. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Севреестр не имел установленных законом оснований для отказа во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости по представленным заявителем документам, что нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности.
С учетом изложенного, применение судом первой инстанции в качестве способа восстановления нарушенного права возложение обязанности внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенных земельных участках обоснованно и направлено на восстановление нарушенных прав заявителя.
Доводы заявителя апелляционной жалобы подлежат отклонению, так как не свидетельствуют о неправильном применении норм материального права и не опровергают выводов суда первой инстанции, а направлены на их переоценку.
В силу вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции по доводам, приведенным в апелляционной жалобе.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену обжалуемого судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда города Севастополя от 26 мая 2016 года по делу N А84-1247/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
А.В.ПРИВАЛОВА
Судьи
О.Г.ГРАДОВА
А.Ю.КАРЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)