Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.10.2017 ПО ДЕЛУ N А56-76447/2014

Разделы:
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2017 г. по делу N А56-76447/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 октября 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Горбик В.М., Кашиной Т.А.
при ведении протокола судебного заседания: Ткаченко Я.А.
при участии:
от истца (заявителя): Максименко Т.В. (доверенность от 22.09.2017, доверенность от 03.10.2017), Беспамятных А.А. (доверенность от 02.10.2017)
от ответчика (должника): Курилова А.А. (доверенность от 09.01.2017), Сибирцева А.Ю. (доверенность от 09.01.2017)
от 3-го лица: не явка, извещен.
рассмотрев апелляционные жалобы ОАО "Объединенная энергетическая компания", ООО "БалтИнвестГрупп"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.05.2017 по делу N А56-76447/2014 (судья Чуватина Е.В.), принятое
по иску ОАО "Объединенная энергетическая компания", ООО "БалтИнвестГрупп"
к ОАО "Бугры"
3-е лицо: Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области
об установлении сервитута,
установил:

Открытое акционерное общество "Объединенная энергетическая компания" (далее - Компания) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к открытому акционерному обществу "Бугры" (далее - ответчик, АО "Бугры"), с учетом принятых судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнений:
1) об установлении за обществом с ограниченной ответственностью "БалтИнвестГрупп" право ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут) с кадастровыми номерами 47:07:0713003:443, N 47:07:0713003:366, N 47:07:0713003:49, принадлежащими Ответчику на праве собственности и расположенными по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, МО "Бугровское сельское поселение", в установленных экспертами координатах (с учетом их уточнений);
2) определении следующих условий ограниченного пользования земельными участками:
- - право ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут) предоставить для прокладки (строительства) и эксплуатации кабельной линии;
- - установить ширину коридора (сервитута) для прокладки и дальнейшей эксплуатации кабельной линии (электропередачи) - 4 метра;
- - установить ширину технического коридора (сервитута) для производства работ по прокладке кабельной линии (электропередачи) на срок 6 месяцев - 10 метров;
- - установить срок действия права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут) для дальнейшей эксплуатации кабельной линии (электропередачи) - бессрочно (постоянно) (ширина коридора 4 метра);
- - установить срок действия права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут) для прокладки (строительства) кабельной линии - сроком на 6 месяцев (ширина технического коридора 10 метров);
- - установить соразмерную плату за право ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут) в сумме - единовременного платежа, согласно оценке экспертов.
Определением от 12.03.2015 судом удовлетворено ходатайство о вступлении в дело в качестве соистца общества с ограниченной ответственностью "БалтИнвестГрупп" (далее - Общество, ООО "БалтИнвестГрупп").
При дальнейшем рассмотрении дела Компания и Общества уточнили заявленные требования и просили суд установить в пользу Общества право ограниченного пользования земельными участками с кадастровыми номерами 47:07:0713003:443, 47:07:0713003:366, 47:07:0713003:49, принадлежащими ОАО "Бугры" на праве собственности в определенных экспертами координатах.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.03.2016 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2016 решение суда первой инстанции от 06.03.2016 отменено, требования Компании и Общества удовлетворены, определены условия сервитута.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.10.2016 постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2016 по делу N А56-76447/2014 отменено, решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.03.2016 по делу N А56-76447/2014 в части отказа в удовлетворении требований Компании оставлено в силе, в части отказа в удовлетворении требований Общества отменено, дело в указанной части передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Определением суда от 20.12.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, привлечен Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области.
Общество при рассмотрении дела заявило об уточнении исковых требований, просило:
1. Установить за ООО "БалтИнвестГрупп" право ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут) с кадастровыми номерами: N 47:07:0713003:443, N 47:07:0713003:366, N 47:07:0713003:49, принадлежащими ОАО "Бугры" на праве собственности, и расположенными по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, МО "Бугровское сельское поселение".
2. Установить следующие условия, ограниченного пользования земельными участками:
2.1. Маршрут кабельной линии электропередачи, имеет следующие пространственные характеристики/координаты (границы, поворотные точки):













































































2.2. Цель/назначение сервитута - предоставить право ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут) для прокладки (строительства) и эксплуатации кабельной линии.
2.3. Установить ширину коридора (сервитута) для прокладки и дальнейшей эксплуатации кабельной линии (электропередачи) - 4 метра.
Установить ширину технического коридора (сервитута) для производства работ (строительства) по прокладке кабельной линии (электропередачи) на срок 6 месяцев - 10 метров.
2.4. Установить срок действия права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут) для прокладки и дальнейшей эксплуатации кабельной линии (электропередачи) - бессрочно (постоянно) (ширина коридора 4 метра).
2.5. Установить срок действия права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут) для производства работ (строительства) по прокладке кабельной линии (электропередачи) - сроком на 6 месяцев (ширина технического коридора 10 метров).
3. Установить соразмерную плату за право ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут):
3.1. Единовременная плата (коридор в 4 м, бессрочное пользование) - 2 26399,49 руб.
3.2. Единовременная плата (коридор в 10 м на период строительства за 6 мес.) - 1 339 316 руб.
Уточнение предмета исковых требований Общества согласно заявлению, представленному в судебном заседании 07.03.2017, принято судом в порядке статьи 49 АПК РФ.
Решением от 30.05.2017 в иске отказано.
Не согласившись с решением, истцы обратились с апелляционными жалобами, в которых просят отменить решение и удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Истцы в своих жалобах имеют консолидированную позицию, доводы жалоб идентичны.
- В обоснование жалоб истцы указали на неправомерное оставление судом без рассмотрения уточненных требований истца;
- По мнению истцов, суд ошибочно приводит мотивы отказа в удовлетворении требований, ссылаясь на обстоятельства не относящиеся к предмету спора и регулирующие строительную деятельность и территориальное планирование и проектирование;
- также, по мнению истцов, обстоятельства, связанные с градостроительством, согласно позиции ВС РФ и принципа доказывания, не относятся к предмету разбирательства об установлении сервитута.
В судебном заседании представители истцов доводы жалоб поддержали, представитель ответчика возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Третье лицо, извещенное о времени и месте судебного разбирательства, представителя в судебное заседание не направило. Апелляционный суд, руководствуясь ст. 156 АПК РФ, рассмотрел жалобу в отсутствие представителя третьего лица.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, ООО "БалтИнвестГрупп" является собственником земельного участка с кадастровым номером 47:07:0713003:912 по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский район, массив Центральное (далее - Участок), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 07.05.2014 (т.д. 1, л. 114).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 07.05.2014 серия 47-АВ N 305624, данный земельный участок, принадлежащий ООО "БалтИнвестГрупп" на праве собственности, предоставлен для комплексного освоения в целях жилищного строительства (т.д. 1, л. 66).
ООО "БалтИнвестГрупп" (арендодатель) и Компания (арендатор) заключили договор аренды земельного участка от 18.11.2013 N 15/11/2013 А (далее - Договор аренды). Согласно пункту 1.1 Договора аренды в редакции дополнительного соглашения от 18.11.2014 N 2 арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду часть Участка площадью 3480 кв. м с кадастровым номером 47:07:0713003:912, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский район, массив Центральное (т.д. 1, л. 103). Участок предоставлен для строительства подстанции 110/10 кВ закрытого типа (пункт 1.2, т.д. 1, л. 95).
Компания (сетевая организация) и ООО "БалтИнвестГрупп" (заказчик) также заключили договор от 28.02.2014 N 020-0102-14/ТП, согласно которому сетевая организация обязуется осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя, проложить две кабельные линии 110 кВ от ПС "Парнас" до проектируемой ПС "Лесной ручей" (т.д. 1, л. 82-88).
26.12.2014 Обществу выдано разрешение NRU47504302 на строительство объекта - ПС 110/10 кВ "Лесной ручей" мощностью 2х63 МВА на Участке.
Как следует из материалов дела, 20.02.2015 между Обществом (заказчик) и Компанией (исполнитель) также заключен договор N 85/ПС инвестирования строительства электрической подстанции, предмет которого составляет реализация сторонами инвестиционного проекта по проектированию и строительству объекта - здания электрической подстанции 110/10 кВ "Лесной ручей" с двумя трансформаторами расчетной мощности, создаваемого по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Бугровское сельское поселение, массив "Центральное". Как указывает Общество, для целей присоединения энергопринимающих устройств трансформаторной подстанции, создаваемой на Участке, к объектам электросетевого хозяйства, в соответствии с техническими условиями на присоединение к электрическим сетям ОАО "ФСК ЕЭС" N 2334/ТУ-М7 требуется прокладка двух кабельных линий 110 кВ от ПС "Парнас" до проектируемой подстанции - ПС "Лесной ручей".
АО "Бугры" является собственником соседних земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:0713003:49 и 47:07:0713003:366, относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения, а также земельного участка с кадастровым номером 47:07:0713003:443, относящегося к землям населенных пунктов (т.д. 1, л. 109, 110, 112, 113).
Ссылаясь на то, что прокладка соответствующих кабельных линий невозможна без использования земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:0713003:49, 47:07:0713003:366, 47:07:0713003:443, принадлежащих ответчику, а также на необходимость предоставления права ограниченного пользования данными участками для прокладки кабельных линий, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 274 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Таким образом, с требованием об установлении сервитута в порядке статьи 274 ГК РФ может обратиться собственник земельного участка, других объектов недвижимости.
По смыслу данной нормы в качестве господствующей вещи может выступать объект недвижимости, для использования которого сооружается линейный объект.
Как следует из материалов, дела обоснования невозможности использования Участка для жилищного строительства без установления сервитута на участках ответчика, истцом не представлено.
Оценивая доводы сторон относительно обстоятельств возможности (невозможности) альтернативного энергоснабжения, суд правомерно учел, что порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Согласно пункту 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).
В письме АО "Ленинградская областная электросетевая компания" (далее - ЛОЭСК) от 05.12.2016 отражено, что присоединение электроустановок объектов жилого комплекса Общества мощностью 15750 кВ по 2 категории надежности электроснабжения к электрическим сетям, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Бугровское сельское поселение, массив "Центральное", от ПС 110/10 кВ N 218 и ПС "Бугры" принципиально возможно.
Сведений об обращении истца в ЛОЭСК по вопросу присоединения к электросетям для энергоснабжения жилого комплекса, в материалы дела не представлено, информации об отказе Обществу в заключении договора на технологическое присоединение со стороны данной сетевой компании в материалах дела не содержится.
В силу статьи 9 АПК РФ риск совершения или несовершения процессуальных действий, в том числе по представлению доказательств, возлагается на стороны.
Соответствующая подстанция, возводимая на Участке, является строящимся объектом. На момент рассмотрения дела сведений о вводе данного объекта капитального строительства в эксплуатацию не представлено.
Согласно пункту 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В силу статьи 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Доказательства государственной регистрации прав на здание трансформаторной подстанции, расположенной на Участке, для использования которой истцом испрашивается сервитут, в материалы дела не представлены.
Поскольку в соответствии со статьей 274 ГК РФ право требования установления сервитута возникает у собственника недвижимого имущества, а само здание ПС объектом зарегистрированных прав не является, доказательства возникновения права собственности на данный объект в порядке, предусмотренном статьей 219 ГК РФ, не представлены, оснований для установления сервитута для его эксплуатации не имеется.
В соответствии со статьей 263 ГК РФ собственник земельного участка земель сельскохозяйственного назначения вправе дать согласие на возведение линий электропередач только при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований целевого назначения участка. Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) под градостроительной деятельностью понимается деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений. В соответствии с указанной нормой под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек; под линейными объектами - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В силу пункта 11) статьи 1 ГрК РФ под красными линиями понимаются линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов. Строительство инженерных коммуникаций, к которым относятся линейные объекты, должно осуществляться в соответствии с нормами градостроительного законодательства РФ, определяющими обязательность территориального планирования, направленного на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).
Частью 10 статьи 9 ГрК РФ предусмотрено, что схемы территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования муниципальных районов, предусматривающие размещение линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения, утверждаются на срок не менее чем двадцать лет. В иных случаях указанные схемы территориального планирования утверждаются на срок не менее чем десять лет. Пунктами 19) и 20) статьи 1 ГрК РФ установлено, что виды объектов регионального, местного значения, подлежащие отображению на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, определяются законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 2 закона Ленинградской области от 14.12.2011 N 108-оз к объектам регионального значения, оказывающим существенное влияние на социально-экономическое развитие Ленинградской области, относятся объекты, включенные в программы (планы) социально-экономического развития Ленинградской области; к объектам местного значения муниципального района, оказывающим существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального района, объекты относятся, если они оказывают или будут оказывать влияние на социально-экономическое развитие муниципального района в целом либо одновременно двух и более поселений, входящих в его состав.
Требования к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в соответствии с частью 13 статьи 9 ГрК РФ ранее были утверждены приказом Минрегиона России от 30 января 2012 N 19 "Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения", в настоящее время определены приказом Минэкономразвития России от 07.12.2016 N 793 "Об утверждении Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения".
В письме Комитета по топливно-энергетическому комплексу от 22.09.2015 (т. 7 л.д. 151) указано, что кабельная линия 110 кВ от ПС 330 кВ "Парнас" до проектируемой ПС "Лесной ручей" является объектом регионального значения и подлежит отображению в схеме территориального планирования Ленинградской области. В Схеме и программе развития электроэнергетики Ленинградской области на 2016 - 2020 годы, утвержденной распоряжением губернатора Ленинградской области от 29.08.2016 N 607-рг (далее - Программа) (т. 7 л.д. 260-264), в таблице 12.5 отражен перечень из 9 подстанций, предлагаемых сетевыми компаниями к сооружению для электроснабжения Бугровского, Муринского и Новодевяткинского сельских поселений.
Из материалов дела также следует, что подстанция Новая-3 (на соответствие параметрам которой ссылается истец) предполагается к энергоснабжению нескольких сельских поселений. В Программе (стр. 145) (т. 7 л.д. 262) указано, что анализ информации о предполагаемых объемах строительства на территориях Бургровского, Муринского и Новодевяткинского поселений по документам территориального планирования показал, что планируемый сетевыми компаниями объем электросетевого строительства в рассматриваемом районе является излишним и требует дополнительных обоснований. Для обеспечения электроснабжения жилой и общественно-деловой застройки на территории вышеназванных поселений в период до 2020 года достаточно сооружения двух ПС - Новая-3 и Новая-4. ПС Новая-3 может быть присоединена по радиальным ЛЭП к ПС 330 кВ Парнас, ПС Новая-4 - ответвлениями к ВЛ 110 кВ Северная ТЭЦ (ТЭЦ-21)-Парнас.
В материалах дела имеется копия письма Комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области от 30.12.2016 (т. 7 л.д. 267), в котором по результатам рассмотрения запроса ООО "УК "ОИЭК" о реализации проекта по строительству подстанции 110 кВ "Охта" на территории муниципального образования Бугры, Комитет сообщил о том, что Программой предусмотрено строительство новой подстанции 110 кВ Новая-3 (ПС 110 кВ Охта) и Комитетом согласовано размещение данного объекта.
Соответственно, из материалов дела следует, что подстанция Новая-3 предполагается в качестве объекта энергоснабжения нескольких сельских поселений, что в силу пунктов 19, 20 статьи 1, части 10 статьи 9 ГрК РФ предусматривает необходимость отображения кабельных линий от ПС "Парнас" к проектируемой подстанции в документах территориального планирования.
Спорные земельные участки, как истца, так и ответчика расположены на территории Муниципального образования "Бугровское сельское поселение" Всеволожского района Ленинградской области. 05.09.2014 Решением Совета депутатов МО "Бугровское сельское поселение" Всеволожского района Ленинградской области был утвержден Генеральный план МО "Бугровское сельское поселение", и 05.10.2014 Решением Совета депутатов МО "Бугровское сельское поселение" Всеволожского района Ленинградской области утверждены Правила землепользования и застройки МО "Бугровское сельское поселение". Генеральным планом МО "Бугровское сельское поселение" не выделены зоны с особыми условиями использования для размещения линейных объектов (объектов энергетики и кабельных линий) на земельных участках, принадлежащих ответчику.
Пунктом 11 статьи 48 ГрК РФ определено, что подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Сведений о том, что применительно к прокладке двух кабельных линий разрабатывался проект планировки территории, в материалы дела не представлено.
В материалы дела ответчиком также представлено постановление Администрации муниципального образования "Бугровское сельское поселение" от 27.12.2013 N 446 "Об утверждении проекта планировки территории восточнее пос. Бугры Бугровского сельского поселения Всеволожского района Ленинградской области". В схеме планировочного решения развития территории, утвержденной данным постановлением (т. 7. л.д. 177), подстанция, для прокладки кабельной сети к которой истцом испрашивается сервитут, не отражена. Сервитут испрашивается истцом для строительства (прокладки) кабельных линий.
Из материалов дела не следует, что непосредственно ООО "БалтИнвестГрупп" осуществляет строительство кабельных линий, данному лицу выдано разрешение на строительство только здания подстанции с указанными в разрешении параметрами. Пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусмотрено право осуществления строительства линий электропередачи в порядке, установленном статьей 42 настоящего Федерального закона. При этой данной нормой установлено, что лица, осуществляющие такое строительство, имеют право на технологическое присоединение построенных линий электропередачи к действующим электрическим сетям в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона. Технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям от 30.12.2013 (т. 7 л.д. 96-99) разработаны для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства ОАО "Объединенная энергетическая компания" (т. 7 л.д. 99). Указания на какие-либо объекты электросетевого хозяйства Общества в данных технических условиях не отражены.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы
В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции. Судом полно и всесторонне с учетом, принятых в порядке ст. 49 АПК РФ уточнений исковых требований, исследованы материалы и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение судебного акта, судом при разрешении спора не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.05.2017 по делу N А56-76447/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.С.ПОЛУБЕХИНА
Судьи
В.М.ГОРБИК
Т.А.КАШИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)