Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.09.2017 N 12АП-8933/2017 ПО ДЕЛУ N А57-6502/2017

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2017 г. по делу N А57-6502/2017


Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Храмовой Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Город Саратов"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 05 июля 2017 года по делу N А57-6502/2017 (судья Викленко Т.И.)
по заявлению публичного акционерного общества "Саратовнефтепродукт" (ОГРН 1026402654585, ИНН 6452034165, 410076, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Им. Чернышевского Н.Г., 42),
заинтересованные лица:
Администрация муниципального образования "Город Саратов" (ОГРН 1036405000280, ИНН 6450011003, 410031, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78),
Комитет по управлению имуществом города Саратова (ОГРН 1026402195511, ИНН 6450003860, 410012, Саратовская обл., г. Саратов, пл. Театральная, д. 7),
Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" (ОГРН 1126450007155, ИНН 6450056004, 410002, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Бабушкин Взвоз, 1),
о признании недействительным постановления; обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов,
при участии в судебном заседании:
представителя Администрации муниципального образования "Город Саратов" - Галицкой К.В., действующей на основании доверенности от 02.02.2017 N 01-04/155,
представителя публичного акционерного общества "Саратовнефтепродукт" - Гетманцевой С.А., действующей на основании доверенности от 01.01.2017 N 77,
остальные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,

установил:

в Арбитражный суд Саратовской области обратилось публичное акционерное общество "Саратовнефтепродукт" (далее - заявитель, ПАО "Саратовнефтепродукт") с заявлением о признании недействительным постановления Администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Администрация) от 10.02.2017 N 239 об отказе в предоставлении ПАО "Саратовнефтепродукт" в аренду земельного участка площадью 1988 кв. м с кадастровым номером 64:48:020319:15, расположенного по адресу: г. Саратов, пересечение улиц Барнаульской и Ново-Астраханского шоссе, занимаемого автозаправочной станцией; обязании Администрации муниципального образования "Город Саратов" предоставить публичному акционерному обществу "Саратовнефтепродукт" в аренду на сорок девять лет земельный участок площадью 1988 кв. м с кадастровым номером 64:48:020319:15, расположенного по адресу: г. Саратов, пересечение ул. Барнаульской и Ново-Астраханского шоссе, занимаемого автозаправочной станцией, в течение 10 календарных дней со дня вступления в законную силу решения.
Решением от 05 июля 2017 года Арбитражный суд Саратовской области признал недействительным постановление Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 10.02.2017 N 239 об отказе в предоставлении публичному акционерному обществу "Саратовнефтепродукт" в аренду земельного участка площадью 1988 кв. м с кадастровым номером 64:48:020319:15, расположенного по адресу: г. Саратов, пересечение ул. Барнаульской и Ново-Астраханского шоссе, занимаемого автозаправочной станцией.
Суд также обязал Администрацию муниципального образования "Город Саратов" и Комитет по управлению имуществом г. Саратова подготовить и направить публичному акционерному обществу "Саратовнефтепродукт" проект договора аренды земельного участка площадью 1988 кв. м с кадастровым номером 64:48:020319:15, расположенного по адресу: г. Саратов, пересечение ул. Барнаульской и Ново-Астраханского шоссе, занимаемого автозаправочной станцией.
Кроме того, суд взыскал с Администрации муниципального образования "Город Саратов" в пользу публичному акционерному обществу "Саратовнефтепродукт" расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб.
Администрация муниципального образования "Город Саратов" не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
ПАО "Саратовнефтепродукт" считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Письменные отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
Участники процесса, не явившиеся в судебное заседание, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 23.08.2017, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей Общества и Администрации, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ПАО "Саратовнефтепродукт" на праве собственности принадлежит нежилое здание АЗС общей площадью 148,4 кв. м, литер А, с навесом площадью 181,9 кв. м, литер Н, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Барнаульская и Ново-Астраханское шоссе, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.12.2008 серия 64-АВ N 176341.
Данный объект недвижимости находится на земельном участке площадью 1 988 кв. м с кадастровым номером 64:48:020319:15.
Земельный участок площадью 1988 кв. м с кадастровым номером 64:48:020319:15 ОАО "Саратовнефтепродукт" в аренду на 10 лет на основании договора аренды от 11.04.2002 N 784.
17 февраля 2016 года ПАО "Саратовнефтепродукт" обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении в соответствии со статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в аренду на 49 лет земельного участка 1 988 кв. м с кадастровым номером 64:48:020319:15, расположенного по адресу: г. Саратов, пересечение ул. Барнаульская и Ново-Астраханского шоссе, для эксплуатации автозаправочной станции.
Письмом от 16.03.2015 N 14-03/6555 Комитет по управлению имуществом города Саратова сообщил обществу о том, что ввиду непредставления заявителем документов, подтверждающих права общества на расположенные на испрашиваемом земельном участке объекты недвижимости с кадастровыми номерами 64:48:0250319:145, 64:48:0250319:147, 64:48:0250319:144, 64:48:0250319:146, 64:48:0250319:148, права на которые в Едином государственном реестре прав (далее - ЕГРП) не зарегистрированы, вопрос о предоставлении земельного участка будет рассмотрен после предоставления всех необходимых документов.
Полагая, что администрацией допущено незаконное бездействие, выразившееся в нерассмотрении в установленный законом срок заявления общества о предоставлении земельного участка и непринятии решения по данному заявлению, нарушающее права и охраняемые законом интересы заявителя, ПАО "Саратовнефтепродукт" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Решением суда первой инстанции от 17 ноября 2016 года заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным бездействие администрации муниципального образования "Город Саратов", выразившееся в непринятии в срок решения о предоставлении в аренду ПАО "Саратовнефтепродукт" земельного участка площадью 1 988 кв. м с кадастровым номером 64:48:020319:15, расположенного по адресу: г. Саратов, пересечение ул. Барнаульской и Ново-Астраханского шоссе, государственная собственность на который не разграничена, с разрешенным использованием "под автозаправочную станцию", занимаемого автозаправочной станцией, обязал администрацию в течение 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление ПАО "Саратовнефтепродукт" о предоставлении в аренду земельного участка площадью 1 988 кв. м с кадастровым номером 64:48:020319:15, расположенного по адресу: г. Саратов, пересечение ул. Барнаульской и Ново-Астраханского шоссе, для эксплуатации автозаправочной станции и принять соответствующее решение.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции по делу N А57-153590/2016 оставлено без изменения.
27 февраля 2017 года в адрес ПАО "Саратовнефтепродукт" поступило постановление Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 10 февраля 2017 года N 239, которым Обществу отказано в предоставлении земельного участка в аренду на основании пункта 1 статьи 39.16 ЗК РФ, а также решения Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-15390/2016 от 17.11.2016, в связи с тем, что площадь испрашиваемого земельного участка значительно превышает площадь, занятую находящимися на нем объектами недвижимости.
Полагая, что постановление Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 10 февраля 2017 года N 239 принято с нарушением действующего законодательства, нарушает права и законные интересы ПАО "Саратовнефтепродукт", заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу, что испрашиваемый заявителем земельный участок с 2002 года фактически используется для эксплуатации автозаправочной станции и площадь испрашиваемого земельного участка соответствует фактическому ранее сложившемуся с 2002 года землепользованию и с учетом функционального назначения объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, вида деятельности, осуществляемой на спорном земельном участке, является достаточной для размещения и эксплуатации данных объектов недвижимости. Размеры испрашиваемого заявителем земельного участка составляют 0,1988 Га, что не превышает установленного Нормами отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, утв. постановлением Правительства РФ от 02 сентября 2009 г. N 717 размера 0,4 Га.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент обращения заявителя в орган местного самоуправления) юридическое лицо, являющееся собственником зданий, строений, сооружений, имеет исключительное право на приобретение в собственность или в аренду земельного участка, на котором расположены данные объекты недвижимости.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления), если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Исключительное право собственника объекта недвижимости распространяется только на земельный участок, занятый этим объектом и необходимый для его использования, прошедший государственный кадастровый учет (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.06.2014 N 1152/14 по делу N А10-78/2013).
Согласно статье 39.2 Земельного кодекса предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, приведен в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Из правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 N 13535/10 по делу N А41-42032/09, следует, что для продажи в собственность (или для предоставления в аренду) земельного участка необходимо представление доказательств, подтверждающих необходимость использования земельного участка истребованной площади для эксплуатации находящихся на нем объектов недвижимого имущества, в том числе в заявленных целях.
Как следует из материалов дела, основанием для принятия оспариваемого отказа послужило то, что площадь испрашиваемого земельного участка значительно превышает площадь, занятую находящимся на нем объектами недвижимости.
Как в отзыве на заявление, так и в апелляционной жалобе Администрация муниципального образования "Город Саратов" указывает, что к заявлению ПАО "Саратовнефтепродукт" были приложены следующие документы: копия свидетельства о государственной регистрации права серии 64АВ N 176341; копия кадастровой выписки о земельном участке от 31.12.2015 N 64/201/2015-1093165; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Управлением Росреестра по Саратовской области на основании запроса КУИ г. Саратова, представлены сведения о том, что в ЕГРП сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами 64:48:0250319:145, 64:48:0250319:147, 64:48:0250319:144, 64:48:0250319:146, 64:48:0250319:148 отсутствуют.
Как указано в акте осмотра земельного участка от 25.02.2016, составленного главным специалистом отдела муниципального земельного контроля Мирошниковой Д.В., на момент осмотра установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 64:48:020319:15, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, пересечение ул. Барнаульской и Ново-Астраханского шоссе, расположена автозаправочная станция - нежилое одноэтажное здание с навесом, заправочные колонки, резервуары с топливом.
По мнению Администрации, заявителем не были представлены документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на все здания, сооружения, находящиеся на испрашиваемом земельном участке.
Как правомерно установлено судом первой инстанции, на испрашиваемом земельном участке расположена АЗС N 77, право собственности, на которую подтверждается свидетельством о государственной регистрации права: серия 64-АВ N 76341 от 25.12.2008.
Объект недвижимого имущества (АЗС), находящийся на испрашиваемом земельном участке, был приобретен заявителем на основании договора купли-продажи N 57/01 от 12.04.2001, заключенного с Горячко В.В.
В пункте 1.1. договора указано, что АЗС расположена на земельном участке площадью 1989 кв. м, который предоставлен Продавцу на праве аренды на основании Постановления Мэра г. Саратова N 520-294 от 28.08.2000.
Согласно договору купли-продажи N 57/01 от 12.04.2001, ОАО "Саратовнефтепродукт" (ныне ПАО "Саратовнефтепродукт") приобрело на праве собственности автозаправочную станцию, в том числе: нежилое здание АЗС (А) полезной площади 151,5 кв. м с металлическим навесом площадью 181,9 кв. м, железобетонным подземным хранилищем топлива (Б) площадью 112,5 кв. м.
Приобретенные по договору купли-продажи объекты - нежилое здание, навес и подземное хранилище, исходя из договора купли-продажи, образуют единое сооружение - АЗС (А).
Регистрация права собственности на объект недвижимого имущества, которое наряду с иными объектами, не зарегистрированными в ЕГРН, произведена на нежилое здание АЗС пл. 148,4 кв. м, литер А, с навесом площадью 181,9 кв. м, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права серия 64-АВ N 76341 от 25.12.2008.
Как было указано выше, спорный земельный участок площадью 1988,0 га, на котором располагается АЗС, с 2002 г. был предоставлен заявителю на праве аренды, что подтверждается договором аренды N 784 от 11.04.2002, что подтверждает длительную эксплуатацию рассматриваемого земельного участка под размещение АЗС, АГНКС, узел налива, газозаправочный комплекс.
Эксплуатация автозаправочной станции невозможна без использования топливных резервуаров (железобетонных подземных хранилищ топлива).
Как обоснованно указал суд первой инстанции, ранее органы местного самоуправления не заявляли возражений относительно возможности аренды земельного участка под АЗС по причине неоформления права собственности на резервуары, как самостоятельные объекты недвижимости.
Кроме того, указанные объекты, исходя из договора купли-продажи N 57/1 от 12.04.2001, являлись предметом купли-продажи ОАО "Саратовнефтепродукт", названный договор прошел государственную регистрацию прав 28.04.2001, о чем имеется отметка на договоре путем проставления штампа регистрирующего органа. Доказательств того, что данные объекты принадлежат иным лицам - материалы дела не содержат.
Приказом Минэнерго Российской Федерации от 17.06.2003 N 226 утверждены Правила технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01) (далее по тексту - Правила РД 153-39.2-080-01).
Пунктом 1.1 Правил РД 153-39.2-080-01 установлены требования к эксплуатации автозаправочной станции (далее - АЗС), ее территории, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, порядку приема, хранения, выдачи и учета нефтепродуктов, метрологическому обеспечению, экологической и пожарной безопасности, охране труда, обслуживающему персоналу и его профессиональной подготовке.
Пунктом 1.2 Правил РД 153-39.2-080-01 определено, что положения и требования настоящего РД распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые АЗС, которые осуществляют обеспечение нефтепродуктами владельцев транспортных средств, водителей специального автотранспорта и автотранспорта специального назначения, а также для удовлетворения собственных нужд организаций и индивидуальных предпринимателей.
Требования РД обязательны для применения на всей территории России для организаций всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности и индивидуальных предпринимателей (в дальнейшем - организации), осуществляющих деятельность по эксплуатации АЗС (пункт 1.3 Правил РД 153-39.2-080-01).
В соответствии с Правилами РД 153-39.2-080-01 на АЗС осуществляются следующие технологические процессы: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов. Дополнительно на АЗС реализуют смазки, специальные жидкости, запасные части к автомобилям и другим транспортным средствам, а также оказываются услуги владельцам и пассажирам транспортных средств. Управление процессом отпуска с топливораздаточных колонок осуществляется контрольно-кассовой машиной через контроллер управления ТРК или компьютерно-кассовой системой (в состав которой входят компьютер и фискальный регистратор) через контроллер управления ТРК. Здания, сооружения, технологическое и энергетическое оборудование, а также вспомогательные устройства и оборудование АЗС эксплуатируются в соответствии с разработанной на них проектно-эксплуатационной документацией. Проезжая часть территории АЗС должна иметь твердое покрытие и быть в исправном состоянии, обеспечивать свободный подъезд автотранспорта к каждой топливораздаточной колонке, сливным устройствам, пожарным водоемам, местам выгрузки тарных грузов.
В Своде правил "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", утвержденного приказом МЧС России от 05.05.2014 N 221 указано, что традиционная автозаправочная станция - АЗС, технологическая система, которая предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и их разнесением с топливораздаточными колонками (ТРК).
Таким образом, с учетом положений статьи 134 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что сооружение комплекс АЗС является сложной вещью, состоящей из главной вещи - объектов недвижимого имущества, и принадлежностей - движимых вещей, в том числе, таких как топливно-раздаточные колонки, топливные резервуары, система управления АЗС, не имеющих самостоятельного функционального назначения и предназначенных для обеспечения деятельности АЗС, т.е. объединенных единым функциональным назначением.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", согласно классификатору основных фондов объектом, выступающим как сооружение, является каждое отдельное сооружение со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое. Резервуары не указаны в классификаторе основных фондов в качестве отдельного сооружения.
Согласно абзацу 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В силу статьи 153 ГК РФ вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно указал, что резервуары (подземные хранилища) нельзя рассматривать в качестве самостоятельного объекта, поскольку они несут вспомогательную функцию по отношению к основному объекту - АЗС.
Комитетом по управлению имуществом города Саратова не учтено, что топливные резервуары (подземные хранилища) являются составной частью сложной вещи, которой является автозаправочная станция.
Принимая во внимание, что топливные резервуары (подземные хранилища) являются частью комплекса АЗС и не обладают признаками самостоятельных объектов недвижимости, право собственности на которые подлежат регистрации в ЕГРП, суд первой инстанции правомерно признал необоснованным довод Администрации о необходимости предоставления документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на все здания, сооружения, находящиеся на испрашиваемом земельном участке.
Как правомерно указал суд первой инстанции, АЗС представляет собой комплекс объектов, связанных собой единым предназначением, территорией, ранее предоставленных под указанные цели в том объеме прав аренды, на которые претендует настоящий заявитель после истечения прежнего договора аренды земельного участка.
Предоставление земельного участка, занятого объектом недвижимости, должно осуществляться таким образом, чтобы собственник этого объекта имел возможность осуществлять его обслуживание и эксплуатацию, то есть в границы передаваемого земельного участка должны входить как часть, которая занята недвижимостью, так и часть, необходимая для ее использования.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.04.2012 N 12955/11 по делу N А74-2987/2010 площадь испрашиваемого земельного участка, занятого объектами недвижимости и необходимая для их использования, должна определяться с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
Формирование земельного участка, площадь которого значительно превышает площадь находящегося на нем объекта недвижимого имущества, нарушает положения статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которым лицо имеет право на приобретение в аренду земельного участка, необходимого для использования находящихся на нем объектов недвижимости.
В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", исходя из положений пункта 2 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с пункта 3 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
Таким образом, предоставление земельного участка, занятого объектом недвижимости, должно осуществляться таким образом, чтобы собственник этого объекта имел возможность осуществлять его обслуживание и эксплуатацию, то есть в границы передаваемого земельного участка должны входить как часть, которая занята недвижимостью, так и часть, необходимая для ее использования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса" утверждено приложение N 17 "Нормы отвода земель, необходимых для размещения производственных объектов, отдельных элементов обустройства автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса", согласно которому площадь земельного участка, необходимого для размещения автозаправочной станции (здание с помещением для оператора, торговым павильоном, туалетом, раздаточными колонками, внутренние проезды, площадка, стоянка, подземные резервуары) составляет 0,4 Га, т.е. 4000 кв. м.
Размер испрашиваемого Обществом земельного участка составляет 1988 кв. м, что не превышает установленного норматива.
На основании изложенного, учитывая, что испрашиваемый заявителем земельный участок с 2002 года фактически используется для эксплуатации автозаправочной станции, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что площадь испрашиваемого земельного участка соответствует фактическому ранее сложившемуся с 2002 г. землепользованию и с учетом функционального назначения объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, вида деятельности, осуществляемой на спорном земельном участке, является достаточной для размещения и эксплуатации данных объектов недвижимости.
При таких обстоятельствах у Администрации отсутствовали основания для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд первой инстанции, правильно применив нормы материального права, обоснованно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Доводы Администрации, по которым она не согласна с обжалуемым решением, были предметом судебного разбирательства, им дана соответствующая оценка судом первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы не подтверждают неправильного применения судом первой инстанции норм материального или процессуального права, а основаны на ошибочном понимании действующего законодательства, направлены на переоценку исследованных судом обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции законным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Апелляционная жалоба Администрации муниципального образования "Город Саратов" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 05 июля 2017 года по делу N А57-6502/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий
Ю.А.КОМНАТНАЯ

Судьи
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
А.В.СМИРНИКОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)