Судебные решения, арбитраж
Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2017 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Егорченко И.Н.,
судей Марченко О.В., Сулейманова З.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Наниковым Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Дагестанского республиканского союза организаций профсоюзов на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 31.05.2017 по делу N А15-1497/2017 (судья Цахаев С.А.)
по заявлению Дагестанского республиканского союза организаций профсоюзов (ОГРН 1020500001235)
к муниципальному казенному учреждению "Управление имущественных и земельных отношений Администрации городского округа "город Каспийск" (ОГРН 1040502129326)
о признании незаконным бездействия и обязании принять решения, в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания,
Дагестанский республиканский союз организаций профсоюзов (далее - профсоюз, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к муниципальному казенному учреждению "Управление имущественных и земельных отношений Администрации городского округа "город Каспийск" (далее - управление) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о предоставлении профсоюзу земельного участка с кадастровым номером 05:48:000011:188, площадью 3 000 кв. м, расположенного по адресу: Дагестан, г. Каспийск, на территории поселка кирпичного завода на участке бывшего детсада, в не осуществлении подготовки проектов договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах, в их не подписании и в не направлении заявителю предложения о его заключении; об обязании управление принять решение о предоставлении заявителю земельного участка с кадастровым номером 05:48:000011:188, площадью 3 000 кв. м, расположенного по адресу: Дагестан, г. Каспийск, на территории поселка кирпичного завода на участке бывшего детсада, осуществить подготовку проектов договора купли-продажи земельного участка.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация городского округа "город Каспийск" (далее - администрация).
Решением суда от 31.05.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что профсоюзом не представлены все необходимые документы для предоставления ему в собственность без проведения торгов земельного участка, в связи с чем, оснований для признания незаконным бездействия управления не имеется.
Не согласившись с принятым судебным актом, профсоюзом подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, указывая, что часть документов не предоставлялась заявителем в управление, поскольку данные документы должны были быть запрошены администрацией посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в связи с чем, на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 31.05.2017 по делу N А15-1497/2017 подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 05:48:000011:188, площадью 3 000 кв. м, расположенный по адресу: Республика Дагестан, г. Каспийск, на территории поселка кирпичного завода на участке бывшего детсада.
12.01.2017 профсоюз обратился в управление с заявлением исх. N 02 о предоставлении указанного земельного участка в собственность без проведения торгов, на основании статей 39.3, 39.14 и 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. Одновременно, заявитель просил управление прекратить право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок.
Письмом от 25.01.2015 N 1-75 управление сообщило профсоюзу о приостановлении рассмотрения его заявления с указанием, что вопрос о передаче указанного земельного участка в собственность будет рассмотрен после проведения проверки Управлением Росреестра по РД в порядке статьи 7.34 КоАП РФ. Этим же письмом управление сообщило заявителю, что с заявлением о передаче земельного участка в аренду либо в собственность необходимо обращаться в администрацию, а не в управление. В представленных документах отсутствуют Устав (положение), свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе и приказ или решение о назначении руководителя.
Заявитель, считая, что бездействие управления нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно статье 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом Российской Федерации.
В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
По смыслу статей 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Статьей 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации установлены случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе без проведения торгов. Без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 названного Кодекса (подпункт 7 пункта 2).
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентирован статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю; принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Проекты договоров и решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящей статьи, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка (пункт 6 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации).
В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено, что рассматривая споры, связанные с переоформлением юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право их аренды или с приобретением земельных участков в собственность, суды должны учитывать, что согласно пункту 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ лица, которым предоставлены земельные участки на таком праве до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, вправе по своему выбору приобрести их в аренду или в собственность в соответствии с порядком, установленным правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, независимо от того, для какой цели были предоставлены земельные участки.
Как следует из пункта 1.2 Положения об управлении имущественных отношений администрации городского округа "город Каспийск" управление является структурным органом администрации, оно уполномочено им на осуществление функций по управлению и распоряжению муниципальным имуществом ГО "город Каспийск", в том числе и земельными участками. Управление осуществляет свою деятельность в организационно-правовой форме казенного учреждения.
Таким образом, управление является казенным учреждением администрации ГО "город Каспийск", которое уполномочено выполнять полномочия органа местного самоуправления, в том числе по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Как следует из материалов дела и заявления профсоюза, заявитель обращался в управление с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка, находящегося у него на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании подпункта 7 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 утвержден перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, при обращении с заявлением о приобретении земельного участка по основаниям, предусмотренным подпункта 7 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (пункт 7 перечня).
Согласно пункту 7 указанного перечня заявитель при обращении с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, принадлежащего ему на праве постоянного (бессрочного) пользования по основаниям, предусмотренным подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации вместе с заявлением представляет следующие документы: документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН; выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
Из представленного профсоюзом заявления, поданного в управление следует, что к нему приложены следующие документы: нотариально заверенная копия архивной выписки протокола N 12 заседания Исполкома Каспийского городского Совета народных депутатов ДАССР от 18.11.1981, решение N 307 "О выделении земельных участков предприятиям и организациям города"; нотариально заверенная копия постановления президиума Совета конфедераций независимых профсоюзов Дагестана от 11.04.1991; нотариально заверенная копия постановления от 03.08.2005 N 5-2 "Об упразднении Дагестанского совета ФСОП "Россия"; справка о предыдущих наименованиях ООП РД от 17.01.2017.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что поскольку заявителем не представлен полный комплект документов, указанных в перечне, утвержденном Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1, то заявление профсоюза о предоставлении ему в собственность без проведения торгов земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, с учетом приложенных к нему документов не могло быть удовлетворено.
Следовательно, в удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции отказано правомерно.
Ссылка апеллянта на то, что часть документов не предоставлялась им в управление, так как данные документы должны были быть запрошены администрацией посредством межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для признания незаконным бездействия, поскольку само по себе наличие возможности межведомственного взаимодействия не освобождает заявителя от обязанности по предоставлению полного комплекта документов при обращении с заявлением в порядке подпункта 7 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
Фактически доводы жалобы сводятся к не согласию апеллянта с выводами суда первой инстанции, положенными в обоснование принятого по делу судебного акта, что само по себе не может служить основанием для его отмены, ввиду правильного применения арбитражным судом первой инстанции норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебного акта в любом случае, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 31.05.2017 по делу N А15-1497/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.08.2017 N 16АП-3088/2017 ПО ДЕЛУ N А15-1497/2017
Разделы:Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2017 г. по делу N А15-1497/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2017 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Егорченко И.Н.,
судей Марченко О.В., Сулейманова З.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Наниковым Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Дагестанского республиканского союза организаций профсоюзов на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 31.05.2017 по делу N А15-1497/2017 (судья Цахаев С.А.)
по заявлению Дагестанского республиканского союза организаций профсоюзов (ОГРН 1020500001235)
к муниципальному казенному учреждению "Управление имущественных и земельных отношений Администрации городского округа "город Каспийск" (ОГРН 1040502129326)
о признании незаконным бездействия и обязании принять решения, в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания,
установил:
Дагестанский республиканский союз организаций профсоюзов (далее - профсоюз, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к муниципальному казенному учреждению "Управление имущественных и земельных отношений Администрации городского округа "город Каспийск" (далее - управление) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о предоставлении профсоюзу земельного участка с кадастровым номером 05:48:000011:188, площадью 3 000 кв. м, расположенного по адресу: Дагестан, г. Каспийск, на территории поселка кирпичного завода на участке бывшего детсада, в не осуществлении подготовки проектов договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах, в их не подписании и в не направлении заявителю предложения о его заключении; об обязании управление принять решение о предоставлении заявителю земельного участка с кадастровым номером 05:48:000011:188, площадью 3 000 кв. м, расположенного по адресу: Дагестан, г. Каспийск, на территории поселка кирпичного завода на участке бывшего детсада, осуществить подготовку проектов договора купли-продажи земельного участка.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация городского округа "город Каспийск" (далее - администрация).
Решением суда от 31.05.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что профсоюзом не представлены все необходимые документы для предоставления ему в собственность без проведения торгов земельного участка, в связи с чем, оснований для признания незаконным бездействия управления не имеется.
Не согласившись с принятым судебным актом, профсоюзом подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, указывая, что часть документов не предоставлялась заявителем в управление, поскольку данные документы должны были быть запрошены администрацией посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в связи с чем, на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 31.05.2017 по делу N А15-1497/2017 подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 05:48:000011:188, площадью 3 000 кв. м, расположенный по адресу: Республика Дагестан, г. Каспийск, на территории поселка кирпичного завода на участке бывшего детсада.
12.01.2017 профсоюз обратился в управление с заявлением исх. N 02 о предоставлении указанного земельного участка в собственность без проведения торгов, на основании статей 39.3, 39.14 и 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. Одновременно, заявитель просил управление прекратить право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок.
Письмом от 25.01.2015 N 1-75 управление сообщило профсоюзу о приостановлении рассмотрения его заявления с указанием, что вопрос о передаче указанного земельного участка в собственность будет рассмотрен после проведения проверки Управлением Росреестра по РД в порядке статьи 7.34 КоАП РФ. Этим же письмом управление сообщило заявителю, что с заявлением о передаче земельного участка в аренду либо в собственность необходимо обращаться в администрацию, а не в управление. В представленных документах отсутствуют Устав (положение), свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе и приказ или решение о назначении руководителя.
Заявитель, считая, что бездействие управления нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно статье 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом Российской Федерации.
В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
По смыслу статей 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Статьей 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации установлены случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе без проведения торгов. Без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 названного Кодекса (подпункт 7 пункта 2).
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентирован статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю; принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Проекты договоров и решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящей статьи, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка (пункт 6 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации).
В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено, что рассматривая споры, связанные с переоформлением юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право их аренды или с приобретением земельных участков в собственность, суды должны учитывать, что согласно пункту 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ лица, которым предоставлены земельные участки на таком праве до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, вправе по своему выбору приобрести их в аренду или в собственность в соответствии с порядком, установленным правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, независимо от того, для какой цели были предоставлены земельные участки.
Как следует из пункта 1.2 Положения об управлении имущественных отношений администрации городского округа "город Каспийск" управление является структурным органом администрации, оно уполномочено им на осуществление функций по управлению и распоряжению муниципальным имуществом ГО "город Каспийск", в том числе и земельными участками. Управление осуществляет свою деятельность в организационно-правовой форме казенного учреждения.
Таким образом, управление является казенным учреждением администрации ГО "город Каспийск", которое уполномочено выполнять полномочия органа местного самоуправления, в том числе по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Как следует из материалов дела и заявления профсоюза, заявитель обращался в управление с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка, находящегося у него на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании подпункта 7 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 утвержден перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, при обращении с заявлением о приобретении земельного участка по основаниям, предусмотренным подпункта 7 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (пункт 7 перечня).
Согласно пункту 7 указанного перечня заявитель при обращении с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, принадлежащего ему на праве постоянного (бессрочного) пользования по основаниям, предусмотренным подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации вместе с заявлением представляет следующие документы: документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН; выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
Из представленного профсоюзом заявления, поданного в управление следует, что к нему приложены следующие документы: нотариально заверенная копия архивной выписки протокола N 12 заседания Исполкома Каспийского городского Совета народных депутатов ДАССР от 18.11.1981, решение N 307 "О выделении земельных участков предприятиям и организациям города"; нотариально заверенная копия постановления президиума Совета конфедераций независимых профсоюзов Дагестана от 11.04.1991; нотариально заверенная копия постановления от 03.08.2005 N 5-2 "Об упразднении Дагестанского совета ФСОП "Россия"; справка о предыдущих наименованиях ООП РД от 17.01.2017.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что поскольку заявителем не представлен полный комплект документов, указанных в перечне, утвержденном Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1, то заявление профсоюза о предоставлении ему в собственность без проведения торгов земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, с учетом приложенных к нему документов не могло быть удовлетворено.
Следовательно, в удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции отказано правомерно.
Ссылка апеллянта на то, что часть документов не предоставлялась им в управление, так как данные документы должны были быть запрошены администрацией посредством межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для признания незаконным бездействия, поскольку само по себе наличие возможности межведомственного взаимодействия не освобождает заявителя от обязанности по предоставлению полного комплекта документов при обращении с заявлением в порядке подпункта 7 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
Фактически доводы жалобы сводятся к не согласию апеллянта с выводами суда первой инстанции, положенными в обоснование принятого по делу судебного акта, что само по себе не может служить основанием для его отмены, ввиду правильного применения арбитражным судом первой инстанции норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебного акта в любом случае, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 31.05.2017 по делу N А15-1497/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий
И.Н.ЕГОРЧЕНКО
И.Н.ЕГОРЧЕНКО
Судьи
О.В.МАРЧЕНКО
З.М.СУЛЕЙМАНОВ
О.В.МАРЧЕНКО
З.М.СУЛЕЙМАНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)