Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 01.06.2016 ПО ДЕЛУ N 33-14725/2016

Требование: О признании бездействия незаконным, обязании выдать проект договора аренды земельного участка.

Разделы:
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обстоятельства: Истица указала, что в газете было опубликовано извещение о предоставлении в аренду спорного земельного участка, ответчиком было направлено сообщение, согласно которому истица является единственным заявителем на информационное сообщение в газете.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 июня 2016 г. по делу N ***-14725/2016


Судья: Козлова Е.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Зубовой Л.М.,
судей Ивановой Т.И., Шинкаревой Л.Н.,
при секретаре М.,
рассмотрев в судебном заседании от 01 июня 2016 года апелляционную жалобу С.А. на решение Серпуховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по иску С.А. к Администрации <данные изъяты> о признании бездействия незаконным, обязании выдать проект договора аренды земельного участка,
заслушав доклад судьи Зубовой Л.М.,
объяснения С.Е., Р. в интересах С.А.,
установила:

С.А. обратилась в суд с иском к Администрации <данные изъяты>, просила признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> в части незаключения со С.А. договора аренды земельного участка с кадастровым номером 50:58:0100403:470, расположенного по адресу: <данные изъяты>, с видом разрешенного использования "объекты коммунально-бытового назначения, малые архитектурные формы (фонтаны, бассейны, светильники, скамейки и другое), скульптуры, скульптурные композиции и другие объекты ландшафтного дизайна", площадью 494 кв. м, а также обязать Администрацию <данные изъяты> выдать проект договора аренды указанного земельного участка сроком на 3 года, в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда.
Истица указала, что <данные изъяты> в газете "Серпуховский Вестник" <данные изъяты> было опубликовано извещение о предоставлении в аренду спорного земельного участка, <данные изъяты> ответчиком было направлено сообщение, согласно которому С.А. является единственным заявителем на информационное сообщение в газете, а также известили, что направляют на утверждение схему расположения земельного участка. Письмом от 01.10.2014 г. КУИ <данные изъяты> подготовлен проект постановления по спорному участку. <данные изъяты> было вынесено Постановление Главы <данные изъяты> за <данные изъяты> об утверждении схемы расположения земельного участка, а <данные изъяты> получен кадастровый паспорт на земельный участок с кадастровым номером 50:58:0100403:470. <данные изъяты> в администрацию было подано заявление с просьбой заключить договор аренды указанного участка, до настоящего времени решения по заявлению С.А. не принято.
Истица в судебное заседание не явилась, извещена.
Представитель ответчика Администрации <данные изъяты>, третьего лица КУИ <данные изъяты> исковые требования не признал, ссылался на пропуск трехмесячного срока исковой давности, Администрация <данные изъяты> не является надлежащим ответчиком по делу, обязанность Администрации <данные изъяты> по выдаче проекта договора аренды земли действующим законодательством не предусмотрена.
Представитель третьего лица - Министерства имущественных отношений <данные изъяты> в судебное заседание не явился, извещены.
Решением Серпуховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе С.А. просит отменить решение суда по указанным в жалобе основаниям.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, с учетом положений ст. 327.1 ГПК РФ.
Из материалов дела следует, что в газете "Серпуховский вестник" <данные изъяты> от <данные изъяты> было опубликовано объявление о предоставлении в аренду земельного участка из состава земель населенных пунктов, расположенных в восточной части границ кадастрового квартала 50:58:0100403 в зоне Ц-3 - общественно-деловая зона в историческом центре города, ориентировочной площадью 494 кв. м, планируемое использование земельного участка - объекты коммунально-бытового назначения, малые архитектурные формы (фонтаны, бассейны, беседки, светильники, скамейки и другие), скульптуры, скульптурные композиции и другие объекты ландшафтного дизайна. Местоположение земельного участка установлено относительно ориентира: <данные изъяты>, около <данные изъяты>.
<данные изъяты> представителем С.А. на имя Главы <данные изъяты> подано заявление о согласии на предоставление ей указанного земельного участка.
<данные изъяты> представителем С.А. в Администрацию <данные изъяты> подано заявление с просьбой утвердить схему расположения земельного участка, находящуюся в КУИ <данные изъяты>.
<данные изъяты> КУИ <данные изъяты> направило в адрес представителя заявителя извещение о том, что С.А., являющейся единственным заявителем, необходимо за свой счет выполнить в отношении земельного участка кадастровые работы и осуществить кадастровый учет участка.
Согласно письму от <данные изъяты>, КУИ <данные изъяты> подготовлен проект постановления по земельному участку расположенному по адресу: <данные изъяты>, площадью 494 кв. м. Проект постановления находится на согласовании в структурах администрации города.
Постановлением главы <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> утверждена схема расположения из состава земель населенных пунктов земельного участка для целей, не связанных со строительством, площадью 494 кв. м, расположенного в границах муниципального образования "<данные изъяты>" по адресу: <данные изъяты> вид разрешенного использования земельного участка - "объекты коммунально-бытового назначения, малые архитектурные формы (фонтаны, бассейны, беседки, светильники, скамейки и другие), скульптурные композиции и другие объекты ландшафтного дизайна".
10.12.2014 г. представитель С.А. обратилась в суд с заявлением в КУИ <данные изъяты> и просила заключить с ней договор аренды земельного участка, представив кадастровый паспорт земельного участка.
18.12.2015 г. решение о предоставлении С.А. в аренду земельного участка, Главой <данные изъяты> было направлено на согласование в Министерство имущественных отношений.
В соответствии с Протоколом <данные изъяты> Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в <данные изъяты> от <данные изъяты> С.А. отказано в согласовании проекта договора аренды земельного участка, в связи с нарушением процедуры предоставления земельного участка, предусмотренной ст. 34 ЗК РФ в редакции, действовавшей до 01.03.2015 г. Рекомендовано администрации г/о <данные изъяты> провести процедуру предоставления земельного участка путем проведения торгов по продаже права аренды земельного участка, либо путем выдачи разрешения на размещение объекта без предоставления земельного участка.
Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> от <данные изъяты>, в ЕГРП отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером 50:58:0100403:470.
Принимая решение по заявленным требования, суд исходил из того, что на момент обращения С.А. с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в аренду <данные изъяты> порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством регулировался статьей 34 ЗК РФ в редакции от <данные изъяты>.
Постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> в пп. 2 п. 3 определено, что Министерство имущественных отношений <данные изъяты> является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <данные изъяты>, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов <данные изъяты> и городских округов <данные изъяты> по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа <данные изъяты>.
Таким образом, на территории <данные изъяты> решение о предоставлении земельных участков в аренду вправе принимать органы местного самоуправления при наличии согласия <данные изъяты> или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти <данные изъяты>.
С учетом представленных доказательств, суд пришел к обоснованному выводу, что такого согласования решения о предоставлении истице в аренду спорного земельного участка, до настоящего времени не имеется, в связи с чем, правомерно отказал в удовлетворении требования истицы об обязании ответчика выдать проект договора аренды спорного земельного участка с указанием срока его действия.
Также у суда не имелось оснований для удовлетворения требования С.А. о признании незаконным бездействия Администрации <данные изъяты> в части незаключения договора аренды земельного участка, так как материалами дела подтверждается, что ответчиком принимались надлежащие меры для разрешения заявления истицы, принятое решение о предоставлении земельного участка в аренду направлялось для согласования в Министерство имущественных отношений <данные изъяты>.
Поскольку судом правильно определены юридически значимые обстоятельства, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, где им дана надлежащая оценка с учетом представленных доказательств. Жалоба не содержит ссылку на обстоятельства, ставящие под сомнение выводы суда, свидетельствующие о незаконности обжалуемого решения суда, доводы заявителя сводятся к несогласию с произведенной оценкой суда доказательств по делу.
Доводы С.А. о бездействии Администрации <данные изъяты>, только после подачи иска ответчиком было направлено письмо в Министерство имущественных отношений для согласования, не имеют правового значения, как усматривается из материалов дела, ответчиком проводились сбор документов, составление и согласование проекта постановления о предоставлении С.А. в аренду земельного участка для согласования с Министерством имущественных отношений <данные изъяты>, в соответствии с положениями <данные изъяты> от 24.07.2014 г. "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <данные изъяты> отдельными государственными полномочиями <данные изъяты>".
Относительно публикации в газете, следует учесть, что указанная публикация не свидетельствует о соблюдении органом местного самоуправления требований о надлежащем информировании о предстоящем предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, поскольку в нем не определены способ и порядок подачи заявлений о предоставлении земельного участка. Содержащая в газетной публикации информация не может рассматриваться, как ориентированное на неопределенный круг лиц, предложение о приобретение земельного участка.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

Решение Серпуховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу С.А. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)