Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.06.2017 N 18АП-5882/2017 ПО ДЕЛУ N А76-24644/2016

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2017 г. N 18АП-5882/2017

Дело N А76-24644/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2017 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Карпачевой М.И.,
судей Пивоваровой Л.В., Соколовой И.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казимировой С.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Магнитогорска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 04.04.2017 по делу N А76-24644/2016 (судья Мрез И.В.)
В судебном заседании принял участие представитель акционерного общества "Газпром газораспределение Челябинск") - Кох Андрей Владимирович (доверенность от 21.07.2015 N 74АА 2529423).

Акционерное общество "Газпром газораспределение Челябинск" (далее: заявитель, АО "Газпром газораспределение Челябинск") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Администрации города Магнитогорска (далее: заинтересованное лицо, Администрация) в котором просило: признать возврат Администрации заявления АО "Газпром газораспределение Челябинск" от 30.05.2016 N 01/ВС-27/1409 о предварительном согласовании предоставления земельного участка и отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка письмом N ОДП 80/1126 от 06.07.2016, незаконными; обязать Администрацию принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, с условным кадастровым номером 74:33:1108001:ЗУ1, площадью 12 кв. м, утвердить схему границ земельного участка, испрашиваемого для эксплуатации Сооружения - Подземный газопровод низкого давления по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Тарасенко N 56, 58, 60, 62, 64, 66, 68, ул. Салтыкова-Щедрина N 61, 63, 65, 67, 69, 71, 73, протяженностью 400 м, находящийся по адресу: г. Магнитогорск, от точки врезки N 1 в существующий подземный газопровод низкого давления по ул. Салтыкова-Щедрина к ж. д. N 61, 63, 65, 71, 73 по ул. Салтыкова-Щедрина, к домам N 56, 58, 60, 62, 64, 66, 68 по ул. Тарасенко, и направить принятое решение в АО "Газпром газораспределение Челябинск" в течение 10 календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда.
Судом к участию в деле в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в качестве третьих лицах, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены индивидуальный предприниматель Борисов Евгений Владимирович, муниципальное унитарное предприятие "Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро города Магнитогорска" (МУП "Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро города Магнитогорска").
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 11.04.2017 (резолютивная часть от 04.04.2017) требования заявителя удовлетворены, признан незаконным отказ Администрации в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы земельного участка, выраженный в письме N ОДП 80/1126 от 06.07.2016.
В качестве восстановления нарушенных прав заявителя суд обязал Администрацию утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации на основании заявления Акционерного общества "Газпром газораспределение Челябинск" от 09.06.2016 N АИС 00144984 (л.д. 85).
С вынесенным судебным актом не согласилось заинтересованное лицо(далее также - апеллянт, податель жалобы), обратилось с апелляционной жалобой, в тексте которой просит решение отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В тексте жалобы ее податель указывает, что представленная заявителем схема расположения, которую просил утвердить заявитель, предусматривала такую конфигурацию участка, при которой на нем находится лишь часть газопровода. Поскольку действующее законодательство не дозволяет формировать участок, занятый частью объекта недвижимости, предложенная заявителем схема не могла быть утверждена.
Кроме того, суд не учел, что заявителем не были представлено сообщение, содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, предусмотренное перечнем документов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1.
Кроме того, в апелляционной жалобе заинтересованное лицо ссылается на наличие разночтений в правоустанавливающих документах.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель заинтересованного лица не явился.
С учетом мнения представителя заявителя и в соответствии со ст. 123, 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя заинтересованного лица.
В судебном заседании представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение без изменения.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, АО "Газпром газораспределение Челябинск" является собственником Сооружения-Подземный газопровод низкого давления по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Тарасенко N 56, 58, 60, 62, 64, 66, 68, ул. Салтыкова-Щедрина N 61, 63, 65, 67, 69, 71, 73, протяженностью 400 м, месторасположение: г. Магнитогорск, от точки врезки N 1 в существующий подземный газопровод низкого давления по ул. Салтыкова-Щедрина к ж. д. N 61, 63, 65, 71, 73 по ул. Салтыкова-Щедрина, к домам N 56, 58, 60, 62, 64, 66, 68 по ул. Тарасенко (газопровод).
АО "Газпром газораспределение Челябинск" заключило с ИП Борисовым Е.В. договор подряда N 06-07-164/14 от 18.04.2014, предметом которого является выполнение комплекса кадастровых работ по формированию земельного участка, занятого указанным газопроводом, и осуществления кадастрового учета образованного земельного участка.
Индивидуальным предпринимателем Борисовым Е.В. подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории, выполненная в рамках исполнения I этапа технического задания к договору подряда.
Также индивидуальным предпринимателем Борисовым Е.В. подготовлено заключение, из которого следует, что граница земельного участка расположенного Челябинская область, г. Магнитогорск, Ленинский район, от точки врезки N 1 существующего газопровода низкого давления по ул. Салтыкова-Щедрина к жилым домам N 61, 63, 65, 69, 71, 73 по ул. Салтыкова-Щедрина, к домам 56, 68, 60, 62, 64, 66, 68 по ул. Тарасенко представляет собой совокупность контуров, т.е. земельный участок является многоконтурным и состоит из 21 контура. На схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая была подготовлена для ОАО "Газпром газораспределение Челябинск" сформированы те контура многоконтурного земельного участка: ЗУ1 (количество контуров 12), которые располагаются на землях, границы которых не установлены в соответствии с действующем законодательством (см. приложение).
Девять контуров (из них пять контуров полностью, а четыре контура частично) расположены на земельных участках с кадастровыми номерами 74:33:1108001:480, 74:33:1108001:453, 74:33:1108001:513, 74:33:1108001:4340, 4:33:1108001:4376, 74:33:1108001:5065 границы, которых установлены в соответствии с действующим законодательством согласно сведениям кадастрового плана территории N 7400/101/16-830262 от 03.10.2016 г (см. приложение).
- Вышеуказанные земельные участки согласно справочной информации 74:33:1108001:480 принадлежит на праве собственности N 74-74-33/422/2011-299 от 23.12.2011;
- - 74:33:1108001:453 принадлежит на праве собственности N 74-74-33/106/2013-171 от 26.03.2013;
- - 74:33:1108001:513 принадлежит на праве общая долевая собственности N 74-74-33/304/2011-22 от 08.09.2011;
- - 74:33:1108001:4340 принадлежит на праве общая долевая собственности N 74-74-33/412/2013-93 от 14.11.2013;
- - 74:33:1108001:4376 принадлежит на праве общая долевая собственности N 74-74-33/193/2014-375 от 24.07.2014;
- -74:33:1108001:5065 N 74-74/033-74/033/306/2016-732/2 от 05.07.2016 (аренда).
Из пояснений заявителя следует, что контуры земельного участка расположенного по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, Ленинский район, от точки врезки N 1 существующего газопровода низкого давления по ул. Салтыкова-Щедрина к жилым домам N 61, 63, 65, 69, 71, 73 по ул. Салтыкова-Щедрина, к домам 56, 68, 60, 62, 64, 66, 68 по ул. Тарасенко, которые полностью или частично расположены на земельных участках с кадастровыми номерами 74:33:1108001:480, 74:33:1108001:453, 74:33:1108001:513. 74:33:1108001:4340, 74:33:1108001:4376, 74:33:1108001:4376 будут оформляться отдельно, так как права на данные земельные участки принадлежат иным лицам.
АО "Газпром газораспределение Челябинск" в соответствии с ст. 39.15 ЗК обратилось в Администрацию города Магнитогорска Челябинской области с заявлением от 30.05.2016 N 01/ВС-27/1409 о предварительном согласовании предоставления земельного участка с условным кадастровым номером 74:33:1108001:ЗУ1, площадью 12 кв. м, необходимого для эксплуатации принадлежащего Обществу газопровода (л.д. 17).
К указанному заявлению были приложены: схема расположения земельного участка с условным кадастровым номером 74:33:1108001:ЗУ1, площадью 12 кв. м, копия свидетельства о государственной регистрации права на газопровод.
Письмом от 06.07.2016 N ОДП 80/1126 Администрация города Магнитогорска сообщила АО "Газпром газораспределение Челябинск" следующее.
К предоставленному заявлению не приложены документы, предусмотренные п. п. 1 п. 2 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным Приказом Министерство экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", а именно сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю.
На основании вышеизложенного, в соответствии с п. 3 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления возвращает заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Также в письме от 06.07.2016 N ОДП 80/1126 Администрация, со ссылкой на п. 12, 16 ст. 11.10., п. 2 ст. 11.30, п. 8 ст. 39.15, п. 1 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, Приказ министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" указала, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в п. п. 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 ст. 39.16 настоящего Кодекса.
Согласно топографических съемок, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности УАиГ (на основании которой формируется предоставленная АО "Газпром газораспределение Челябинск" схема расположения земельного участка), указанный АО "Газпром газораспределение Челябинск" в заявлении объект в границах образуемого АО "Газпром газораспределение Челябинск" земельного участка отсутствует.
На основании вышеизложенного, Администрация пришла к выводу о том, что предварительно согласовать предоставление земельного участка в соответствии с действующим земельным законодательством не представляется возможным.
Заявитель, посчитав, что письмом от 06.07.2016 N ОДП 80/1126 нарушены его законные права и интересы, обратился с настоящим заявлением в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что статья 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Перечисленные в указанной статье основания в рамках настоящего спора судом не установлены.
Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, на основании ст. 71 АПК РФ, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из анализа норм статей 198, 200 АПК РФ следует, что для удовлетворения требований заявителя необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: незаконность принятого заинтересованным лицом решения и нарушение данным отказом прав и законных интересов заявителя.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности оспариваемого решения лежит на соответствующем органе. Вместе с тем, в соответствии со статьей 65 АПК РФ, поскольку каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, бремя доказывания наличия факта нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя лежит на последнем.
В рассматриваемом деле такая совокупность условий для удовлетворения заявленных требований имеется.
В силу части 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Порядок предоставления земельных участков без проведения торгов регламентирован статьей 39.14 ЗК РФ.
В частности, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; 4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо 6 кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; 7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование (пункт 1). Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 2).
Согласно пункту 2 статьи 39.15 ЗК РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются: 1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
В соответствии с пунктом 7 статьи 39.15 ЗК РФ в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса (пункт 8 статьи 39.15 ЗК РФ).
Согласно пункту 17 статьи 39.15 ЗК РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
Суд первой инстанции при удовлетворении заявления общества исходил из положений пункта 1 статьи 39.14 ЗК РФ и из того, что заявитель имеет исключительное право на приобретение земельного участка, который на момент обращения в уполномоченный орган не был сформирован.
При этом суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отказа АО "Газпром газораспределение Челябинск" в предварительном согласовании предоставления в аренду испрашиваемого земельного участка, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 ЗК РФ.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (пункт 2 статьи 11.10 ЗК РФ).
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (пункты 3, 4 статьи 11.10 ЗК РФ).
В рассматриваемом случае заявителем была представлена схема расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов.
В свою очередь, в соответствии с пунктом 32 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1, при обращении в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка на основании подпункта 9 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ предоставляются следующие документы: документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП; документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП (при наличии соответствующих прав на земельный участок); сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю.
Из материалов дела следует, что к заявлению АО "Газпром газораспределение Челябинск" были приложены: схема расположения земельного участка с условным кадастровым номером 74:33:1108001:ЗУ1, площадью 12 кв. м, копия свидетельства о государственной регистрации права на газопровод.
Отсутствие сообщения, содержащего перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке в рассматриваемом случае не может являться основанием для отказа заявителю в утверждении представленной им схемы в силу следующего.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что граница земельного участка расположенного по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, Ленинский район, от точки врезки N 1 существующего газопровода низкого давления по ул. Салтыкова-Щедрина к жилым домам N 61, 63, 65, 69, 71, 73 по ул. Салтыкова-Щедрина, к домам 56, 68, 60, 62, 64, 66, 68 по ул. Тарасенко представляет собой совокупность контуров, т.е. земельный участок является многоконтурным и состоит из 21 контура.
На схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая была подготовлена для ОАО "Газпром газораспределение Челябинск" сформированы те контуры многоконтурного земельного участка: ЗУ1 (количество контуров 12), которые располагаются на землях, границы которых не установлены в соответствии с действующем законодательством.
Девять контуров (из них пять контуров полностью, а четыре контура частично) расположены на земельных участках с кадастровыми номерами 74:33:1108001:480, 74:33:1108001:453, 74:33:1108001:513, 74:33:1108001:4340, 74:33:1108001:4376, 74:33:1108001:5065 границы, которых установлены в соответствии с действующим законодательством согласно сведениям кадастрового плана территории N 7400/101/16-830262 от 03.10.2016 г (см. приложение). Вышеуказанные земельные участки принадлежат на праве собственности физическим лицам.
Таким образом, контуры земельного участка расположенного по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, Ленинский район, от точки врезки N 1 существующего газопровода низкого давления по ул. Салтыкова-Щедрина к жилым домам N 61, 63, 65, 69, 71, 73 по ул. Салтыкова-Щедрина, к домам 56, 68, 60, 62, 64, 66, 68 по ул. Тарасенко, которые полностью или частично расположены на земельных участках с кадастровыми номерами 74:33:1108001:480, 74:33:1108001:453, 74:33:1108001:513. 74:33:1108001:4340, 74:33:1108001:4376, 74:33:1108001:4376 в схеме не указаны, права на данные земельные участки принадлежат иным лицам, Администрация не вправе решать вопрос о их предоставлении.
Из материалов дела следует, что общая площадь испрашиваемого земельного участка составляет 12 кв. м, а сам участок состоит из 12 контуров площадью 1 кв. м каждый, на которых расположены опоры наземной части газопровода, принадлежащего заявителю.
Оснований полагать что на указанных контурах располагаются еще какие-либо иные здания и сооружения, сообщения о которых не были представлены заявителю, у суда не имеется.
Доводы о невозможности утверждения предложенной заявителем схемы в связи невозможностью формирования земельного участка, занятого частью объекта недвижимости, подлежат отклонению в силу специфики принадлежащего заявителю объекта - газопровода, который является линейным объектом. Размеры и границы каждого из 12 контуров, включенных в испрашиваемый земельный участок определены с учетом минимальных размеров земельных участков для размещения и эксплуатации одной опоры газопровода. Обратного суду не доказано.
Ссылки апеллянта на разночтения в правоустанавливающих документах подлежат отклонению, поскольку в материалы дела представлен (л.д. 70) кадастровый паспорт объекта недвижимости, принадлежащего заявителю на праве собственности - подземного и надземного газопровода низкого давления протяженностью 420 м, 1986 года ввода в эксплуатацию, в графе 12 "Сведения о правах" которого заявитель указан в качестве правообладателя. Запись о регистрации права заявителя N 74-74-33/225/2012-196 соответствует номеру записи о регистрации, указанной в свидетельстве о государственной регистрации (л.д. 69). Технические характеристики объекта полностью совпадают с характеристиками, указанными в техническом паспорте на газопровод, составленном по состоянию на 05.02.2010 (л.д. 22-28).
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения.
Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы по делу.
Из принципа правовой определенности следует, что решение суда первой инстанции, основанное на полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела, не может быть отменено судом апелляционной инстанции исключительно по мотиву несогласия с оценкой указанных обстоятельств, данной судом первой инстанции.
Оснований для переоценки данных выводов суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется.
При указанных обстоятельствах решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене или изменению, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Судебные расходы по апелляционной жалобе распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными ст. 110 АПК РФ и в связи с оставлением апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на ее подателя. В связи с освобождением апеллянта от уплаты государственной пошлины, судебные расходы за ее подачу не распределяются.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 04.04.2017 по делу N А76-24644/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Магнитогорска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
М.И.КАРПАЧЕВА
Судьи
Л.В.ПИВОВАРОВА
И.Ю.СОКОЛОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)