Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 03.11.2017 ПО ДЕЛУ N 33А-14108/2017

Требование: О признании незаконными действий (бездействия) уполномоченного органа, обязании исключить из государственного лесного реестра записи о земельных участках.

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Гражданин ссылается на то, что существует возможность того, что на основании решения суда по другому делу уполномоченный орган произведет снос строений, что повлечет нарушение его прав и законных интересов как пользователя садового земельного участка. Указывает, что уполномоченный орган в нарушение норм действующего законодательства не исключил земельные участки, на которых находятся данные строения, из лесного реестра, хотя они включены в границы территории муниципального образования.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 ноября 2017 г. по делу N 33а-14108/17


Судья Ромасловская И.М.

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Сказочкина В.Н.,
судей Сивохина Д.А. и Хаировой А.Х.,
при секретаре Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя М.А.И. и М.К. на решение Красноглинского районного суда г. Самара от 2 июня 2017 года, которым заявленные требования М.А.И. и М.К. об оспаривании действий (бездействия) Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., объяснения представителя М.А.И. и М.К. - М.М. в поддержание доводов апелляционной жалобы, представителя Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области П., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

М.А.И. обратилась в суд с административным иском к министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области о признании бездействия незаконным.
В обоснование заявленных требований указала, что является собственником земельного участка, расположенного на землях муниципального района Красноглинский и входит в утвержденную в 1996 году Схему генерального плана застройки и освоения территории дачных участков и земель общего пользования площадью 74.00 га в СНТ "Орленок". Членами СНТ "Орленок" в установленных целях товарищества на целевые взносы были построены вспомогательные объекты с кадастровым номером N, N, N, N.
В настоящий момент имеется реальная возможность того, что на основании решения арбитражного суда Самарской области по делу N министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области произведет снос вспомогательных объектов, что повлечет нарушение прав и законных интересов административного истца, как собственника земельного участка на получение воды, света, пожарной безопасности. Полагает, что в связи с принятием Земельного кодекса РФ в 2001 году, <адрес> 2922 га, приобрели статус муниципальной собственности по основаниям установленным гражданским законодательством. Так, решением Малого совета Самарского городского совета народных депутатов от 24.05.1993 года N 170 "Об административно - территориальном устройстве п. Прибрежгый Красноглинского района г. Самара" в административное подчинение Прибрежному поселковому совету народных депутатов Красноглинского района г. Самары включены из Ставропольского района Самарской области земли Задельнинского лесничества Ново - Буянского лесхоза кварталы <адрес> в административное подчинение Прибрежному поселковому Совету народных депутатов Красноглинского района г. Самары переданы земли <адрес> Постановлением главы г. Самары от 24.05.1995 года согласованы границы п. Прибрежный Красноглинского района с прилегающей к нему территориями, определенные схемой генерального плана поселка, разработанной институтом "Гражданпроект" по заказу Управления главного архитектора г. Самары, о включении в черту г. Самары земель Ставропольского района Самарской области площадью 2856 га, с учетом уточнения границ, схемы Генерального плана п. Прибрежный и прилегающих к нему земель. Административный ответчик незаконно бездействует по вопросу осуществления процедуры исключения кварталов 122-123 Задельнинского лесничества Ново-Буянского лесхоза из государственного лесного реестра, поскольку указанные участки земли находятся в границах городского округа Самара, городской черте г. Самара, в границах внутригородского района Красноглинский, и фактически не находятся в лесном фонде РФ.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила суд признать незаконным бездействие Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области по вопросу исключения записи в государственном лесном реестре о земельных участках под вспомогательными объектами с кадастровыми номерами N, N, N, N, в связи с отсутствием оснований нахождения данных земельных участков в государственном лесном фонде (ГЛФ); признать незаконными действия Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области по использованию свидетельства о праве собственности на лесной участок площадью 11995.00 га от 18.11.2005 года, как основание подтверждения прав собственности Российской Федерации на земельные участки под вспомогательными объектами с кадастровыми номерами N, N, N, N (объекты индивидуализированы, идентифицированы, имеют привязку и границы, поставлены на кадастровый учет); обязать Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области как реестродержателя государственного Лесного реестра исключить из государственного лесного реестра записи о земельных участках под вспомогательными объектами с кадастровыми номерами N, N, N, N (объекты индивидуализированы, идентифицированы, имеют привязку и границы, поставлены на кадастровый учет).
Определением Красноглинского районного суда г. Самары от 19.04.2017 года, в порядке ст. 41 КАС РФ, к участию в деле в качестве административного соистца привлечена М.К., заявившая аналогичные требования.
Судом постановлено вышеизложенное решение (том 4, л.д. 37-46).
В апелляционной жалобе представитель М.А.И. и М.К. ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного (том 4 л.д. 59-66).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Согласно п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из материалов дела следует, что 18.08.1988 года между профкомом СДТ "Орленок" и М.А.И. был заключен договор на аренду дачного участка N 226 с правом возведения летнего строения, согласно которому М.А.И. был передан в аренду участок 1000.00 кв. м сроком на 49 лет для ведения садово-дачного хозяйства.
Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 10.11.2011 года N 3414 М.А.И. в собственность бесплатно был предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов площадью 332.00 кв. м, кадастровый N, расположенный по адресу: <адрес>, для садоводства.
Согласно выписки из списочного реестра членов СНТ "Орленок" по состоянию на 07.05.2016 года, утвержденного решением общего собрания членов СНТ "Орленок" от 07.05.2016 года М.А.И. является членом СНТ "Орленок" (участок 226 площадью 1000.00 кв. м).
За М.А.Н. было зарегистрировано право собственности на земельный участок площадью 332.00 кв. м, кадастровый N, расположенный по адресу: <адрес>, для садоводства, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30.11.2011 года.
16 февраля 2012 года между М.А.И. и М.К. был заключен договор дарения, согласно которому М.К. приобрела право собственности на земельный участок площадью 332.00 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>. Право собственности М.К. зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27.02.2012 года.
Установлено, что земельный участок общей площадью 1000.00 кв. м М.А.И. и М.К. используют совместно. При этом, членом СНТ "Орленок" является М.А.И.
В соответствии с п. 1 ст. 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление, в том числе, следующих полномочий в области лесных отношений: разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов; предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда; ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации.
Согласно пп. 24 п. 2.2 Положения о министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2013 года N 528, министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в рамках закрепленных предметов ведения осуществляет ведение в соответствии с действующим законодательством государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Самарской области.
Из п. 1 ст. 6 ЛК РФ следует, что леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. При этом границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (п. 3 ст. 6 ЛК РФ).
Согласно п. 1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий, среди которых как самостоятельные категории выделяются земли населенных пунктов и земли лесного фонда.
Лесничества и лесопарки также располагаются на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса (пп. 2 п. 3 ст. 23 ЛК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков. В отношении лесничеств, лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра (п. п. 1, 2, 4 ст. 23 ЛК РФ).
Согласно п. 1 ст. 91 ЛК РФ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках.
Аналогичные положения содержит п. 1 Порядка ведения государственного лесного реестра, являющегося приложением к приказу Рослесхоза от 30.05.2011 года N 194 (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 года N 21467), лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и лесопарках.
Внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п. 2.1 ст. 91 ЛК РФ).
Согласно п. 2.1 Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение (далее - Перечень), являющегося приложением к приказу Минприроды России от 11.11.2013 года N 496 (зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 года N 30979) документами, являющимися основаниями для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменения, являются следующие Акты: 2.1.1. Акт о внесении документированной информации в государственный лесной реестр (Форма 1); 2.1.2. Акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра (Форма 2); 2.1.3. Акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию (Форма 3).
Установлено, что на взносы членов СНТ "Орленок", для обеспечения жизнедеятельности СНТ, были возведены следующие объекты: нежилое здание площадью 2.8 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый N; нежилое здание площадью 22.10 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый N; сооружение протяженностью 545.00 м, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый N; сооружение объемом 1000.00 куб. м, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый N. Из материалов дела следует, что в отношении данных объектов проведен кадастровый учет.
Решением Арбитражного суда <адрес> года по делу N, вступившим в законную силу 06.09.2016 года, и оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 22.12.2016 года, признаны незаконным строения (один домик из бетонных блоков на железобетонном фундаменте, размером 4.8 x 4.0 м и трансформаторная будка, размером 2.6 x 2.6 м), установленные самовольно СНТ "Орленок" на землях лесного фонда РФ в <адрес>; СНТ "Орленок" обязано снести незаконные строения (один домик из бетонных блоков на железобетонном фундаменте, размером 4.8 x 4.0 м и трансформаторную будку, размером 2.6 х 2.6 м) за собственный счет в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Встречные требования СНТ "Орленок" о признании отсутствующим права собственности у министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на земельные участки расположенные под недвижимым имуществом, имеющим кадастровые номера N и N, расположенные по адресу: <адрес> оставлены без удовлетворения.
Заявляя указанные требования, административные истцы указывают на то, что административный ответчик, в нарушение норм действующего законодательства, не исключил спорные участки, расположенные под недвижимым имуществом с кадастровыми N, N, N, N, из лесного реестра, поскольку они были включены в границы территории г.о. Самара, что привело к нарушению их прав и законных интересов как пользователей земельного участка, составляющего территорию СНТ "Орленок".
В соответствии с п. 2.2.2 Перечня, основанием для внесения документированной информации в Акты, являющиеся основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменения (далее - Акты) являются решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе об установлении границ лесничеств (лесопарков), а также определении их границ.
В соответствии с п. 3 ст. 6 ЛК РФ границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий (п. 2 ст. 83 ЗК РФ).
Порядок установления или изменения границ населенных пунктов определен ст. 84 ЗК РФ.
Статья 8 ЗК РФ устанавливает критерии отнесения земель к категориям, а также порядок перевода их из одной категории в другую.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом и законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
В соответствии с частью 2.2.3 Перечня, одним из оснований для внесения изменений в Акты и, соответственно, в сведения государственного лесного реестра, являются также принятые органами местного самоуправления решения, в том числе об установлении или изменении границ населенных пунктов на основании утверждения или изменения генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа определен ст. 24 Градостроительного кодекса РФ, которая предусматривает обязательное согласование проекта генерального плана в соответствии со ст. 25 настоящего Кодекса.
Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в том числе в случае, когда предусматривается включение в соответствии с указанным проектом генерального плана в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.
Из ответа Федерального агентства Лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии РФ (Рослесхоз) от 27.09.2016 года N А13-03-47/12114 на обращение СНТ "Орленок" следует, что проект внесения изменений в генеральный план г.о. Самара Самарской области был рассмотрен и не согласован Рослесхозом. Из представленных материалов следовало, что проектом предусмотрено включение в границы населенных пунктов участков земель лесного фонда, занятых, в том числе, огородами, дачами. Однако информация о целевом назначении данных лесов и категориях защитных лесов отсутствовала.
Установлено, что право собственности РФ на земельный участок лесного фонда, состоящий из 13 участков, площадью 11995.0 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, назначение: леса 1-й группы (категория защитности: защитные полосы вдоль дорог, лесохозяйственная часть зеленых зон, другие защитные леса, запретные полосы вдоль нерестовых рек) с ограничением (обременением) права в виде публичного лесного сервитута было зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18.11.2005 года. Именно в эту площадь входят участки лесного фонда на которых расположены спорные объекты.
Зарегистрированное на основании отнесения земельного участка к лесному фонду право собственности РФ не оспорено.
Факт принадлежности спорных земельных участков к лесным участкам Ново-Буянского лесничества подтверждается сведениями из государственного лесного реестра, в соответствии с которыми спорные участки являются лесными участками, расположенными на землях лесного фонда в квартале N 122 Задельненского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества, полномочия по ведению которого в силу ст. 91 Лесного кодекса отнесено на административного ответчика.
Из материалов дела следует, что спорные участки были расположены в квартале N 122 Задельнинского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества до включения его в границы муниципального образования г.о. Самара и в силу закона относились к федеральной собственности. Материалы дела не содержат доказательств того, что до изменения городской черты спорные участки были исключены из состава лесного фонда. На момент регистрации права собственности Российской Федерации на участок площадью 11995.0 кв. м, спорные участки из состава лесного фонда не исключены и в земли иной категории в установленном порядке не переведены.
Учитывая положения вышеприведенных норм, суд пришел к выводу о том, что включение спорных участков в черту города не изменяет правового статуса земель лесного фонда, но является основанием для перевода в земли других категорий, а не исключения их из государственного лесного реестра.
Расположение спорных участков, по информации Департамента градостроительства городского округа Самара, в планируемой зоне отдыха, объектов здравоохранения и туризма, не противоречит действующему законодательству и не ставит под сомнение факт того, что спорные участки относятся к лесному фонду.
Наличие иных оснований для внесения изменений в Акты и, соответственно, в сведения государственного лесного реестра, предусмотренных действующим законодательством, административными истцами не представлено.
Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства и представленные доказательства, суд пришел к правильному выводу, что об отказе в удовлетворении требований административных истцов о признании незаконным бездействия министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области по вопросу исключения записи в государственном лесном реестре о земельных участках под вспомогательными объектами с кадастровыми N, N, N, N и обязании административного ответчика исключить из государственного лесного реестра записи о земельных участках.
При этом суд правомерно указал, что требования административных истцов о признании незаконными действия министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области по использованию свидетельства о праве собственности на лесной участок от 18.11.2002 года, по не основаны на законе и не подлежат удовлетворению.
Заявленные административными истцами требования, фактически направлены на пересмотр вступивших в законную силу решений арбитражных судов по делу N, N и сводятся к оспариванию обстоятельств, фактов и правоотношений, которые установлены вступившими в законную силу судебными решениями по ранее рассмотренным делам.
Согласно п. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Так, решением Арбитражного суда Самарской области от 17.06.2016 года N установлено, что с февраля 2005 года квартал 122 Задельнинского лесничества Ново-Буянского лесхоза стал относиться к Ставропольскому муниципальному району Самарской области, с 2010 года - к Красноглинскому району г.о. Самара.
Кроме того, установлено, что между СНТ "Орленок" и министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области имеется спор о границах СНТ "Орленок".
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ гражданин для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Принимая во внимание, что предусмотренная законом совокупность вышеназванных условий отсутствует, учитывая положения пунктов 1 и 2 ч. 2 ст. 227, п. 1 ч. 9 и ч. 11 ст. 226 КАС РФ, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных административными истцами требований в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы представителя М.А.И. и М.К. о нарушении прав и законных интересов административных истцов, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, данные доводы суд проверял полно и всесторонне, дал им соответствующую правовую оценку, поэтому не могут служить основанием для отмены судебного акта.
Кроме того, как пояснил в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административных истцов подача административного искового заявления направлена на недопущение нарушения прав М.А.И. и М.К. в будущем, таким образом негативных последствий, перечень которых поименован в ч. 1 ст. 218 КАС РФ, для административных истцов оспариваемыми действиями (бездействием) министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области не наступило, что также свидетельствует об отсутствии указанной выше совокупности условий для признания их незаконными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

определила:

Решение Красноглинского районного суда г. Самары от 2 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя М.А.И. и М.К. без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)