Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 30.05.2016 N 309-КГ16-4653 ПО ДЕЛУ N А60-24176/2015

Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным представления контрольно-счетного органа.

Разделы:
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей; Купля-продажа недвижимости; Сделки с недвижимостью; Аренда недвижимости

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 мая 2016 г. N 309-КГ16-4653


Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив жалобу Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (г. Екатеринбург; далее - министерство, заявитель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.09.2015 по делу N А60-24176/2015 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26.02.2016 по тому делу
по заявлению министерства о признании недействительным представления Счетной палаты Свердловской области (далее - счетная палата) от 30.04.2015 в части выводов и предложений, изложенных в: подпункте 3 пункта 3 резолютивной части представления во взаимосвязи с абзацем 5 пункта 1 мотивировочной части представления; пункте 4 резолютивной части представления во взаимосвязи с абзацем 6-8 пункта 1 мотивировочной части представления; подпункте 1 пункта 1 резолютивной части представления во взаимосвязи с абзацем 2 пункта 6 мотивировочной части представления; пункте 13 мотивировочной части представления; абзаце 3 пункта 1 мотивировочной части представления; пункте 8 резолютивной части представления во взаимосвязи с пунктом 8 мотивировочной части представления; пункте 5 резолютивной части представления во взаимосвязи с абзацем 2 пункта 10 мотивировочной части представления; абзаце 3 пункта 6 резолютивной части представления во взаимосвязи с абзацем 3 пункта 10 мотивировочной части представления,
В деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Ольвия" (далее - общество), Правительство Свердловской области,

установил:

решением Арбитражного суда Арбитражного суда Свердловской области от 10.09.2015 в удовлетворении требований отказано.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2015, решение суда от 10.09.2015 отменено, в части выводов о нарушении министерством Закона Свердловской области от 10.04.1995 N 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью" в виде: отчуждения по договору купли-продажи нежилого помещения обществу; применения образцов договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования и безвозмездной передачи государственного казенного имущества Свердловской области, не одобренных Правительством Свердловской области; формирования Реестра на электронных носителях не по всем объектам государственной собственности без указания оснований возникновения права, балансовой (оценочной) стоимости, сведений о правах третьих лиц; Инструкции по применению плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, в виде неосуществления переоценки нефинансовых активов, составляющих казну Свердловской области; в части выводов о потерях бюджета в результате заключенного мирового соглашения по взысканию задолженности по арендной плате по договору от 28.01.2011 с общества с ограниченной ответственностью "Стражи Урала", а также в части предложения подготовить и направить на утверждение проект постановления Правительства Свердловской области о порядке переоценки нефинансовых активов, составляющих казну Свердловской области, проект распоряжения (постановления) Правительства Свердловской области об утверждении образцов договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования и безвозмездной передачи государственного казенного имущества Свердловской области; провести переоценку объектов недвижимого имущества казны с целью определения их реальной стоимости и определения полномочий (компетентности) государственных органов по его владению, пользованию и распоряжению в соответствии с принятым постановлением Правительства Свердловской области; обеспечить внесение изменений в действующие договоры аренды недвижимости казны Свердловской области в части установления обязательных требований по пересмотру арендной платы по договорам с учетом ежегодной индексации арендной платы, устанавливаемой Правительством Свердловской области, и обеспечить взыскание суммы индексации, в том числе по договорам, указанным в приложении N N 4, 10 к акту проверки, таблицах 13, 14 акта проверки.
В остальной части решение оставлено без изменения.
В жалобе заявитель просит судебные акты отменить, ссылаясь на несогласие с оценкой доказательств, на нарушение норм права.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Как усматривается из судебных актов, оспариваемое представление вынесено по результатам проведенной счетной палатой проверки выполнения министерством в 2013-2014 функций главного администратора (администратора) доходов областного бюджета от использования и реализации недвижимого имущества, находящегося в казне Свердловской области.
Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьей 15 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.10 N 157н, Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества", пунктом 12 разъяснений ФАС России от 05.06.2012, положениями Закона Свердловской области от 12.07.2011 N 62-ОЗ "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", Закона Свердловской области от 10.04.1995 N 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Свердловской области", постановления Правительства Свердловской области от 08.07.2005 N 543-ПП "Об организации работы по предоставлению в собственность или аренду земельных участков путем проведения торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка", Порядка организации работы по предоставлению земельных участков в собственность или аренду путем проведения торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 08.07.2005 N 543-ПП, постановления Правительства Свердловской области от 31.01.2002 N 640-ПП с изменениями, внесенными постановлением от 13.07.2010 N 1078-ПП, постановления Правительства Свердловской области от 30.12.2011 N 1855-ПП, Положением о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 26.07.2012 N 824-ПП, Положением об учете объектов государственной собственности Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 29.03.2010 N 499-ПП, суд первой инстанции, проверяя правомерность вынесенного счетной платой представления, признав, что счетная палата приняла представление в рамках своих полномочий, пришел к выводу о том, что представление соответствует требованиям действующего законодательства.
Суд кассационной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов.
Ссылка заявителя на то, что суд кассационной инстанции вышел за пределы своих полномочий при проверке законности и обоснованности судебных актов судов первой и апелляционной инстанций, подлежат отклонению, поскольку судом округа каких-либо новых фактических обстоятельств не устанавливалось, а лишь по доводам кассационной жалобы проверено соответствие выводов арбитражных судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исходя из своей компетенции, предусмотренной частью 3 статьи 286 Кодекса.
Другие доводы заявителя, фактически направлены на переоценку доказательств, установление новых обстоятельств по делу, что не является основанием для пересмотра судебных актов в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.
При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области в передаче заявления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.

Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Н.В.ПАВЛОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)